СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В современных условиях развития экономики важным является эффективное взаимодействие учреждений профессионального образования с работодателями [1].
Для достижения желаемых результатов в подготовке конкурентоспособных специалистов необходимо взаимодействие образовательного учреждения и основных работодателей. Реализация компетентностной модели обучения требует обязательного участия специалистов предприятий в разработке рабочих программ специальных дисциплин и междисциплинарных курсов, а также программ промежуточной и итоговой аттестаций [2].
Преподавательский состав, а также ведущие специалисты предприятий – работодатели, находятся в постоянном поиске новых форм и методов обучения [3]. Такие формы обучения как тренинги, консультации, специализированные технологические семинары, выездные лекции, стажировки – успешно вписываются создателями рабочих программ дисциплин в формы работы образовательного учреждения и способствуют повышению уровня обучения, а также повышению квалификации преподавательского состава.
Готовность будущих выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, их профессиональная направленность и мотивация к труду формируется в основном в процессе практической подготовки студентов в период обучения и в период производственной практики.
Самостоятельная работа и производственная практика является важной составляющей образовательной программы [4]. В тоже время они являются наиболее сложной и ответственной формой организации учебного процесса, требующей не только современной материально-технической базы, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, а также сохранения баланса интересов работодателей, образовательной организации и потребностей, обучающихся в самореализации.
В условиях многопрофильного городского производства, преподаватель сталкивается с дополнительными трудностями. Возникает противоречие между запросами работодателей и потребностью обучающихся в профессиональной самореализации. Но специалисты посредством мастер-классов, открытых лекций, практических работ, обеспечивают освоение профессиональных компетенций не только обучающимся по специальностям технического профиля, но и в рамках освоения целого ряда специальностей – экономической, технологической и даже экологической сферы.
Взаимодействие образовательного учреждения с ведущими предприятиями города обеспечивает новый уровень сотрудничества, преемственности обучения, в том числе и важнейшую профориентационную работу.
Список ссылок:
1. Пальчиков А.Н., Громцев А.С. Проблемы высшего образования, пути их решения. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 2. С. 234-241.
2. Клещева И.В., Багаутдинова А.Ш. Направления воспитательной работы со студентами в условиях реализации компетентностного подхода. Научные записки ОрелГИЭТ. 2010. № 2. С. 410-413.
3. Багаутдинова А.Ш., Клещева И.В. Инновационные образовательные технологии в высшем образовании. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 1. С. 10.
4. Багаутдинова А.Ш., Клещева И.В. Исследовательская деятельность как основа развития познавательной самостоятельности студентов. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 2. С. 27-37.
© 2017, Громцев Александр Сергеевич 379