СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня важным фактором в жизни общества являются современные информационные технологии, позволяющие эффективно «работать» с информацией, создавать, хранить, перерабатывать и пр. Кроме того, уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности каждого региона. Автоматизация на основе применения компьютеров и вычислительных сетей проникает сегодня во все сферы жизни современного общества, в том числе и производственную сферу. Поэтому важной задачей в подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик» сегодня является формирование у выпускников такой компетенции как «использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности».
В связи с этим важное значение приобретает информатизация образования, внедрение в учебный процесс современных информационных и телекоммуникационных технологий, что непосредственно связано с процессом модернизации профобразования.
В настоящее время в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 77» для обучающихся и преподавателей имеется возможность использования в учебном процессе:
Для того чтобы будущие рабочие осваивали информационно-коммуникационные технологии и активно применяли их в своей профессиональной деятельности, преподавателю в процессе обучения необходимо использовать активные методы обучения, внедрять в учебный процесс новые информационные технологии. Это отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся.
Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют обучающимся углубить знания, полученные ранее.
В процессе общеобразовательной подготовки по информатике мною разработаны и активно применяются на уроках презентации к лекциям, практические работы, электронные тесты и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы). Это вносит в урок элементы разнообразия, красочности (иллюстрации, анимации, таблицы, видео и музыкальное сопровождение). Мною разработаны презентации к лекциям по разделам программы:
- информационная деятельность человека;
- информация и информационные процессы;
- технологии создания и преобразования информационных объектов;
- средства ИКТ;
- информационные модели.
Для оценки и проверки качества освоенных знаний, умений по предмету разработаны контрольные электронные тесты по следующим разделам и темам учебной программы:
- Microsoft Office Word;
- Microsoft Office Excel;
- Microsoft Office Power Point;
- Microsoft Office Access;
- алгоритмы и способы их описания;
- архитектура компьютеров;
- локальные и глобальные компьютерные сети.
Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать обучающихся, которые любят выполнять задания на компьютере, и таких немало. В интерактивных обучающих заданиях используются компьютерные модели, демонстрируются фотографии и изображения реальных объектов. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определять темы, в которых имеются пробелы в знаниях.
Важной часть работы является внедрение в учебный процесс электронного учебного пособия Microsoft Office 2007 (теория + практика), который является частью учебно-методического комплекса по предмету «Информатика». Структурно электронное учебное пособие включает в себя следующие разделы:
- введение (от автора);
- лекции по разделам программы;
- практические работы;
- презентации;
- тестовые задания.
Электронное учебное пособие имеет внешнюю рецензию КемГСХИ. Применение его на занятиях облегчает процесс ведения урока, позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между обучающимся и преподавателем. Интерактивные задания оказывают положительное влияние на мотивацию обучающихся и их интерес к изучаемому материалу.
Сегодня современные обучающиеся большую часть нужной информации получают с помощью Интернета, это позволяет им проявить творческий подход к выполнению того или иного задания, самостоятельно работать с информационными источниками.
Материально-техническая база нашего училища располагает серьезным компьютерным оснащением:
- 12 интерактивных комплексов;
- 3 компьютерных класса, подключенных к сети Интернет;
- библиотека, оснащенная компьютерами, так же подключенными к сети Интернет,
- множительная техника;
- ламинатор;
- брошюратор и т.д.
Таким образом, обучающиеся имеют возможность в полной мере использовать полученные знания на уроках информатики в процессе обучения. Обучающиеся разрабатывают совместно с преподавателями электронные пособия, для участия в областных профессиональных конкурсах, на выставках и форумах. Работы отмечаются дипломами и сертификатами.
Проверка знаний проводится так же с применением информационных технологий. Каждая тема курса имеет тестовую базу – комплекс тестов и заданий.
Проведенное нами анкетирование среди обучающихся выявило положительное отношение обучающихся к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения, повышение интереса к изучаемому предмету.
В течение полугодия наблюдается динамика роста повышения качества обучения по предмету на 7,2 %
Таким образом, используемые нами ИКТ положительно влияют на развитие мотивации обучающихся в процессе обучения.
Компьютерные технологии делают каждое занятие необычным, интересным, располагают к использованию различных форм и методов обучения, тем самым повышая интерес к предмету.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения не только облегчает доступ к информации, открывает возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой обучающийся становится активным и равноправным участником образовательной деятельности. А с использованием сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени. Это еще раз подтверждает, что сегодня образование приобретает новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара.
В профессиональной подготовке наших обучающихся ИКТ выполняют не только позитивную динамику обученности, но и формируют профессионально важные компетенции выпускников и их востребованность на современном рынке труда.
-80%
© 2015, Ожогина Ксения Владимировна 5676