СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Необъятное 120 поле деятельности открывается в нервно-мышечной регуляции. Число степеней свободы (траекторий движений человеческого тела) 1020 степени. В природе нет одинаковых движений. Внешне однотипные движения по форме, например, шаг при ходьбе, всегда различны по содержанию. По-разному и непредсказуемо в работе мобилизуются мышечные волокна. Одну и ту же двигательную задачу центральная нервная система каждый раз решает по-разному, другой иннервацией. Непредсказуемая иннервация приводит к предсказуемому результату. В этом бесконечном множестве вариантов решения повторяющейся двигательной задачи постоянно формируется наилучший вариант в виде динамического стереотипа. Итак, повторяемость – условие развития. При этом сила не является фактором нервно-мышечной регуляции движений. Исходя из этого, совершенство заключается в достижении желаемого результата движения или двигательного действия при минимуме собственных усилий. Именно этому и нужно учить юного спортсмена. На практике же зачастую все происходит с точностью до наоборот: тренеры требуют от спортсмена максимального приложения собственных сил в тренировке. «Тяжело – терпи» – главный «педагогический» принцип.
© 2017, Божина Валентина Викторовна 252