СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задержка речевого развития .Что такое?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задержка речевого развития. Что делать?

Работа с детьми с задержанным речевым развитием, начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: «Он все понимает, только лениться говорить.или…он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил…или…мальчики всегда поздно начинают говорить». Действительно, в современно мире, дети начинают говорить после 2,5 – 3 лет. Но подобная задержка должна насторожить.

Другие родители, напротив, много читают и ищут выход из ситуации, но перегружают ребенка непосильной речевой работой (например, требуя от молчащего ребенка, ответа полным словом), и ребенок по- прежнему молчит.

В связи с этим составлены рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

1. Дорогие родители, не удивляйтесь совету о том, что в общении с ребенком одновременно с полными словами нужно использовать их упрощенные варианты (звукоподражание): машина – би-би, кукла - ля-ля, упал – бах, собака – ав-ав, кошка – мяу и т.д.

2. Больше говорите с ребенком, озвучивая все свои действия (кормление, одевание, купание), комментируйте окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

3. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку! Где ножка?» Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте усвоенное.

4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять репертуар.

5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, Паровозик – ту-ту). Можно вместе удивлять увиденному «Ух ты!» Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: «Ой! Ай! Ух!» Ребенку позволительно повторять только гласные: а, о, у.

6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждая досказывать слова по мере речевой активности.

7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

8. Не говорите при ребенке о ее отставании в речевом развитии.

9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу – у каждого свои сроки, свои проблемы.

10. Не дожидаясь,пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой –маленький), соотносить цвета и формы (дай такой же), количество (один- много)

11. Проводите массаж пальчиков и ладошек, играйте в пальчиковые игры типа «Сорока белобока», «Этот пальчик в лес пошел» и т.д.

12. Также проконсультируйте малыша у невролога, который поможет подобрать нужную медицинскую коррекцию для стимулирования речевого развития.

Желаю Вам Успехов!

Категория: Логопедия
14.10.2020 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП