© 2022 154
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дан старт интеграции БАС в единое воздушное пространство
Ход реализации Концепции интеграции беспилотных летательных аппаратов в единое воздушное пространство России обсудили на NAIS 2022.
В ходе заседания III отраслевой конференции «Вызовы и возможности развития беспилотной авиации в России», прошедшей 10 февраля в рамках NAIS 2022, прозвучал доклад об изменении международных требований по БАС. По мнению специалистов, сегодня в разных странах законодательство функционирует скоординировано и нам важно учесть этот опыт.
Вопросы организации использования воздушного пространства в рамках реализации
Главный посыл Концепции – безопасность. Но при этом важно, чтобы все заинтересованные структуры пользовались единой терминологией. Спикер подробно раскрыл содержание Концепции и дал разъяснения. По мнению Сергея Мартыненко, сегодня есть реальная возможность приступить к интеграции БАС. То есть к обеспечению равного доступа к воздушном пространству. При этом, по мнению специалистов Росавиации, главным критерием должна стать возможность связи внешнего пилота с диспетчером. Тогда внешний пилот будет получать все необходимые сведения, а диспетчер будет знать о том, что тот делает.
Эдуард Войтовский, начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации рассказал о технологиях наблюдения и связи для обеспечения полетов БАС. Они, по мнению спикера, мало чем отличаются от пилотируемой авиации и строятся по принципу вижу–слышу–управляю. Системный вывод также состоит в том, что БАС рассматривается лишь как новый элемент существующей и работающей системы. Он, при включении в нее, должен подчиняться тем же требованиям, что и пилотируемая авиация. Пока много вопросов возникает по поводу того, каким образом осуществлять связь между всеми эксплуатантами воздушного пространства.
Конференция показала, что к новой отрасли интерес большой. Вопросов было много. На некоторые из них отвечали спикеры. Говорили и о перспективах развития беспилотной авиации в части организации взаимодействия диспетчера и пилотов, исключая человеческий фактор.
Прогноз экспертов таков, что автономная работа систем взаимодействия, – дело далекого будущего. Автоматизированные системы будут развиваться, но нужны обстоятельные исследования и сертификация. Пока таких надежных систем нет. Это дело будущего, оно наступит не скоро ввиду сложности с системами обеспечения связи.
Владимир Воронов, директор Центра перспективных исследований АО «Кронштадт» поднял острый для эксплуатантов вопрос интеграции крупноразмерных БАС в единое воздушное пространство. Компания «Кронштадт» выступила главным партнером конференции.
Среди технологических вызовов по интеграции БАС в единое воздушное пространство компания видит совместное использование аэродромов, радиолиний и управления, оборудование станций внешнего пилота, задачи предотвращения столкновения в воздухе и вопросы кибербезопасности.
Эксперт отметил проблемы по сертификации крупноразмерных БАС, связанные с необходимостью внесения существенных изменений конструкций беспилотников для выполнения обязательных требований, описанных федеральными авиационными правилами.
Руководитель отдела реализации проектов авиационной инфраструктуры Департамента управления авиатранспортом АО «Почта России» Денис Барышников поделился опытом компании по интеграции БВС и пилотируемых ВС в общее воздушное пространство с использованием механизма установления экспериментальных правовых режимов в рамках Федерального закона № 258-ФЗ от 31.08.2020.
Источник фото: pixabay.com.
© 2022 154