СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давайте в жизни искать позитив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь одна, но в ней порой причудливо переплетено позитивное и негативное.

Достойно принимать превратности судьбы и хранить

её счастливые моменты – простая премудрость жизни.

Дина Дин

Цель: Формирование позитивного мышления

Задачи:

  • Создать положительные эмоций и снять напряжения;
  • Формировать умение управлять своим настроением;
  • Обучить педагогов способам выработки эмоциональной устойчивости
  • Формирование оптимистического отношения к жизни.
  • Научить эффективно, использовать способы снятия внутреннего напряжения и саморегуляции.
  • Ход занятия

    Слайд 2

    Педагог-психолог: Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушаются о потерях.

    Народная мудрость гласит: «Судьба судьбой, а выбор за тобой». Многое, если не все, определяет наш выбор. Выбор нас делает неповторимым. Именно он определяет нашу судьбу.

    Что мы можем выбрать:

  • то во что мы верим;
  • кем мы станем;
  • что мы говорим;
  • как относимся к другим;
  • как реагируем на события;
  • с каким настроением живем и учим.
  • Позитивное мышление - это могучая сила

    Позитивное мышление позволяет вам выйти их происходящей ситуации и разочарования. Дело в том, что независимо от того, о чём вы думаете, о хороших или о плохих вещах, ваша жизнь принимает соответствующую форму. Негативные мысли могут отвлечь ваше внимание от ваших планов, тем самым сбив вас с пути. Даже нечто хорошее при плохом настроении может показаться настолько незначительным, что вы даже не замечаете этого.

    Позитивное мышление может изменить всю вашу жизнь, и это не сказка, а самая, что ни есть действительность. Позитивное мышление ключ к успеху, во всех сферах жизни. Позитивные мысли помогают развить оптимистичное отношение ко всему.

    Вот наше сегодняшнее занятие и посвящено позитивному мышлению.

    Но вначале я предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Магия нашего имени».

    Слайд 3

    Упражнение «Магия нашего имени»

    Каждый участник представляется по имени, и отвечают на несколько вопросов:

  • От кого я получил свое имя?
  • Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?
  • Есть ли мои тезки среди известных людей?
  • Знаю ли я литературных или кино-героев, носящих то же имя?
  • Как имя влияет на мое поведение в жизни?
  • Нравится ли мне мое имя?
  • Знаю ли я, что означает мое имя?
  • Хотел бы я, чтобы меня называли другим именем (если да, то каким)?
  • Рефлексия:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  • Что вы выяснили для себя, выполнив это упражнение.
  • Над чем вы задумались?
  • Какие вопросы для вас были наиболее сложными.
  • Слайд 4

    Упражнение «Гороскоп эмоций»

    На подносе лежат перья птиц, стекляшки, массажные мячики-ежики, пластмассовые цветные шарики.

    Участникам тренинга предлагается выбрать, 1 предмет, который им больше всего

    понравился или привлек их внимание.

    Интерпретация:

  • Вы выбрали перо! Вы легки на подъем; общительные, хорошие слушатели; нежные и ласковые, впечатлительные и тонкие натуры; готовы любого поддержать в трудную минуту и рассмешить, поднять настроение; вы с чувством юмора.
  • Кто выбрал стеклянный камешек – у вас всегда все гладко, да сладко; вы открыты душой, легки в общении, гибкие натуры; не подвержены чужому влиянию; гламурные, изящные и хорошо разбираетесь в моде.
  • Если вы выбрали мячики-ежики – вы загадочные и привлекательные натуры; шустрые, энергичные и веселые; не даете себя в обиду, можете постоять за себя; заботитесь о своем драгоценном здоровье; вы легко справляетесь с любой ситуацией, всегда найдете выход.
  • У кого оказались цветные шарики – это значит, что вы веселые и бодрые, жизнерадостные и энергичные; открытые, добрые и доверчивые; общительные; вы всегда впереди, стремитесь к победе; вас везде замечают; с вами вместе – всегда праздник, вы душа компании.
  • Слайд 5

    Педагог-психолог: В жизни каждого из нас бывают моменты, когда кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество: сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?

    Слайд 6

    Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти вопросы.

    Слайд 7

    Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям тянутся окружающие.

    Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом сейчас мы с вами и поговорим.

    Создание и сохранение положительного настроя в жизненных ситуациях

    Способов великое множество. Мы сегодня с Вами поговорим о некоторых из них.

    Слайд 8

    Упражнение «Звуки музыки»

    Педагог-психолог: Все знают, что музыка создает настроение. Вспомните и скажите, пожалуйста, какие музыкальные произведения поднимают ваше настроение.

    Мы видим, что у каждого у нас свое музыкальное произведение, которое способно поднять нам настроение, не следует забывать об этом, когда нам бывает грустно или плохо.

    Сейчас я вам предлагаю прослушать одно из произведений (прослушивания приготовленного педагогом-психологом музыкального произведения).

    Вам понравилось данное произведение, какие чувства и настроения оно у вас вызвало? А сейчас я предлагаю вам взять листок бумаги и на нем выразить те чувства, которые вы испытали во время прослушивания данного музыкального произведения (пока участники работают, педагог-психолог несколько раз воспроизводит тот же музыкальный фрагмент, становящийся фоном творчества).

    Через 5 – 10 минут педагог-психолог предлагает представить друг другу то, что удалось создать.

    Слайд 9

    Упражнение визуализация «Волшебная чашка»

    Педагоги под музыку для релаксации выполняют задания педагога-психолога…

    Педагог-психолог: Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно рассмотрите чашку. Медленно наполните ее до краев вашим любимым напитком, пока наполняется ваша чашка, вспомните самые приятные моменты в вашей жизни. Не торопитесь, представьте, что ваши позитивны мысли заполняют вашу любимую чашку до краев. Эта чашка – чашка ваша позитивного настроения! Она наполнена вашим позитивом! А теперь представьте, как вы наслаждаетесь тем, что у вас есть такая чашка, чашка позитивного настроения. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка!»

    Педагог-психолог предлагает участникам нарисовать свои чашки, и пока рисуют их продолжать наполнять ее своими позитивными мыслями.

    Педагог-психолог: Вам нравятся ваши чашки. Вот тогда, всегда когда вы будете пить свой любимый напиток, вспоминайте про эту чашку и пускай она всегда будет с вами, напоминая вам о ваших приятных моментах в жизни, ведь они есть у каждого.

    Еще один из способов успокоится это релаксация, вот сейчас я вам предлагаю одно из релаксационных упражнений, которое называется «Ангел хранитель».

    Слайды 10 - 21

    Упражнение релаксация «Ангел хранитель»

    Просмотр релаксационного ролика «Ангел хранитель»

    Слайд 22

    На нашем сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с некоторыми способами создания позитивного настроения. Поняв как настроить себя на позитив, применяйте полученные знания на практике. Мы получаем то, что ожидаем получить. Становитесь оптимистичным, начните ожидать всего самого лучшего, что вы можете пожелать от этого мира, но и не забывайте отдавать ему ваши положительные эмоции как минимум, а может быть у вас получиться сделать что-то полезное в глобальном масштабе как максимум.

    Слайд 23

    А сейчас хотелось бы вам предложить просмотр одного флештренинга.

    Просмотр флештренинга «Мудрец и бабочка»

    И самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.

    Слайды 24 - 40 Искусство быть счастливым:

    Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

    1. Нужно уметь всегда улыбаться

    2. Нужно уметь делить радости с другими

    3. Нужно получать удовольствие от помощи людям

    4. Нужно быть немного ребёнком

    5. Нужно уметь сходиться с разными людьми

    6. Нужно обладать чувством юмора

    7. Уметь оставаться спокойным в сложных ситуациях

    8. Необходимо уметь прощать

    9. Иметь несколько сердечных друзей

    10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

    11. Быть счастливым в семейном кругу

    12. Обладать высокой самоуверенностью

    13. Нужно уважать слабых

    14. Иногда нужно позволять себе расслабиться

    15. Необходимо быть смелым и решительным

    Слайд 41

    Педагог-психолог: «Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир»- говорил Ф. Ларошфуко

    Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы!

    Слайд 42

    Спасибо за внимания.

Категория: Психологу
13.12.2016 23:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП