СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельностный метод обучения учащихся в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей рос­сийского начального общего образования. В Федеральном ком­поненте государственного стандарта подчеркивается необходи­мость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить становление лич­ности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных воз­можностей. Развитие личностных качеств и способностей млад­ших школьников опирается на приобретение ими опыта разно­образной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому особое место отводится деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Вводятся новые учебные предметы и модули.

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важ­нейшим приоритетом начального общего образования становит­ся формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успеш­ность всего последующего обучения. Учителя начальных клас­сов осознают важность самостоятельной работы учащихся как метода обучения, реализация которого способствует подготовке к самообразованию, самоконтролю, формированию умений пла­нировать, анализировать, делать обобщения.

Широкое распространение в начальной школе получают личностно ориентированные педагогические технологии. Ухо­дит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и груп­повые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается ав­торитарный стиль общения между учителем и учеником. В учебном процессе используются методики и технологии, аде­кватные возрастным особенностям младшего школьника. Разра­батываются критерии оценивания учебных достижений учащих­ся в условиях безотметочного обучения.

Результатом кардинальных изменений в начальном образо­вании явилось многообразие учебно-методических комплексов и отдельных учебных пособий, авторских методических систем и педагогических технологий. Педагоги получили право на сво­боду их выбора и использование в практической деятельности (ст. 55 Закона РФ «Об образовании»).

Произошедшие изменения повлекли за собой разработку широкого спектра технологий обучения, в частности деятельностной. Сегодня в начальной школе наибольшее распространение получила «технология деятельностнсго метода обучения», раз­работанная педагогическим коллективом под руководством док­тора педагогических наук, профессора Л. Г. Петерсон. При этом новая технология, новый способ организации обучения не раз­рушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовы­вает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых обра­зовательных целей.

19.08.2019 15:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП