СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ролевая игра «Адвокатское бюро».

Дисциплина: Право.

Профессия: Автомеханик.

Курс: первый.

Тема урока: Наследственное право.

Основное содержание темы: Право на наследство. Наследование. Наследство. Наследник. Завещание. Правила наследования по закону и по завещанию. Обязательная доля в наследстве. Время открытия наследства.

Планируемые результаты:

- предметные: обучающиеся смогут применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принятых решений, будут сформированы навыки оценивания социальной информации, умения поиска информации.

- метапредметные: обучающиеся смогут самостоятельно оценивать и принимать решения с учетом гражданских и нравственных ценностей, высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию, управлять своей деятельностью, владеть навыками успешной коммуникации, владеть навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания.

- личностные: сформированность гражданской позиции обучающегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, сформированность навыков сотрудничества со сверстниками.

Тип и вид урока: практическое занятие, деловая игра.

Информационные ресурсы: Гражданский Кодекс РФ (статьи 1111 – 1154).

Смоленский М. Б. Основы права: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 400 с.

Обществознание. 9 – 11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания / Авт.- сост.: С. А. Зинина, Т. А. Корнева, Т. В. Шарова. – М.: Планета, 2010. – 116 с.

Оборудование: Письма с «казусами» для каждой группы, статьи 1111 – 1154 ГК РФ в печатном варианте, бланк «бюро» для ответного письма.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Формулировка задания.

Обучающиеся делятся на 4 группы, каждая из которых – адвокатская контора. Название своей конторы группы придумывают и указывают его на бланке ответного «письма клиенту». Внутри группы распределяют роли: старший адвокат (начальник бюро), адвокаты и 1-2 секретаря.

Обязанности:

старший адвокат – принимает окончательное решение по спорным вопросам, организует работу всего бюро;

адвокаты – производят анализ «казуса», аргументируют его с точки зрения нормативно-правовых актов (ГК);

секретари – формулируют и оформляют письменный ответ «клиенту, приславшему «казус».

Правила игры: В каждую контору пришло по 2 письма с вопросами, касающимися получения наследства. Необходимо в течение 20 (приблизительно) минут проанализировать «казус» и дать клиентам письменный аргументированный ответ на фирменном бланке своего бюро.

3. Проверка задания.

После получения конвертов с ответами, производится проверка правильности выполнения заданий: письма зачитываются преподавателем или «спикером» (вначале без указания бюро-исполнителя), всеми желающими высказываются оценки точности, грамотности, аргументированности ответов.

4. Подведения итогов и рефлексия.

Выставление отметок за правильное и частично правильно выполненные задания (все участники одного и того же бюро получают одинаковую отметку).

Устная беседа:

- Как работа в группе повлияла на выполнение задания?

- Что вызвало трудности в работе?

Приложение:

«Казусы»

1. Новожилов, находясь в больнице, составил завещание. Согласно которому все свое имущество оставил жене и своему брату. Это завещание было удостоверено врачом больницы. Как следует разделить наследственное имущество? Правомерно ли это завещание?

2. Иванова, выйдя замуж за Пятина, всю жизнь не работала, а вела домашнее хозяйство и воспитывала детей, родившихся в этом браке. Через три года после достижения ею пенсионного возраста муж умер. В нотариальной конторе она узнала, что все их совместное имущество муж завещал приятелю Горохову.

Имеет ли Иванова в данной ситуации право на наследование?

3. Ивакин несколько раз был женат, в браке у него родилось двое сыновей. После его смерти о правах на наследство заявили его родители, бывшие жены и сыновья. Кто будет иметь право наследования по закону?

4. Смирнов передал закрытое завещание нотариусу. Когда Смирнов умер, нотариус в присутствии заинтересованных лиц - жены, невестки, дочери от первого брака, внука и внучки вскрыл завещание. В конверте оказался пустой лист.

Определите судьбу наследственного имущества.

5.. Паршин жил на отдаленном хуторе. Уже несколько лет о нем никто ничего не знал. В 1998 г. на хутор приехал его сын А. Паршин. Поиски С. Паршина результатов не дали. А Паршин и его сестра Викулова обратились в суд с заявлением об объявлении отца умершим. Такое решение было вынесено 11 марта 2002 г. и вступило в законную силу 21 марта этого же года. Однако 15 марта А. Паршин по­гиб. Между Викуловой и вдовой А. Паршина возник спор о том, кто из них и на какую часть наследства С. Паршина имеет право.

Определите время открытия наследства С. Паршина и А. Паршина? ,

Кто из претендующих на наследство С. Паршина вправе получить это наследство?

6. Кротов завещал имущество жене и сыну без указания долей.

Как должно быть разделено наследственное имущество?

7. Ладожский завещал все свое имущество своей знакомой Пархоменко, отказав в наследстве жене и 13-летнему сыну.

В суде, куда обратилась жена Ладожского после его смерти, выяснилось, что она нетрудоспособна, так как является инвалидом первой группы, а их сын не достиг совершеннолетия. Других наследников в семье нет. Как решить дело?

8. 17 июля 2006 г. скоропостижно скончался Петров. Завещания он не оставил. На его наследство претендуют:

1. Иван, племянник умершего, сын умершей ранее сестры Петрова.

2. Сидорова, 53 лет - гражданская жена, которая последние 7 лет проживала с Петровым и на­ходилась на его полном иждивении, поскольку в возрасте 48 лет она ушла с работы по требованию Петрова и доходов не имела.

3. Анна, совершеннолетняя трудоспособная дочь Петрова.

К какой очереди наследников по закону относятся претенденты на наследство, открывшееся после смерти Петрова? Имеет ли право на наследство Сидорова? На какую часть наследства имеет право каждый из перечисленных лиц?

30.10.2018 17:05


© 2018, id15809359 1191

Рекомендуем курсы ПК и ПП