СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детская любознательность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый”.

С. И. Ожегов

Ребёнок 5 – 6-летнего возраста часто спрашивает «почему?». С этого слова для него начинается открытие мира. Детский вопрос – это одновременно и ответ, так как в нём содержится информация о самом ребёнке, его потребностях, наблюдениях, интересах. О многом ребёнок имеет своё собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.

  • Прислушайтесь внимательно к тому, что говорит ребёнок, это поможет вам проследить путь осознания им окружающего мира.
  • Помогите ему внести порядок в его разрозненные представления, будьте заинтересованным, доброжелательным собеседником при взаимодействии с малышом.
  • С пониманием относитесь к его высказываниям, без иронии воспринимайте его ошибочные суждения.
  • Умейте понять и поддержать его интерес к процессу познания.
  • Помните: потребность детей в общении относится к числу наиболее ранних социальных потребностей человека.

“Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.

Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребёнка способами самостоятельного поиска ответа. А. М. Горький писал: «Сказать ребёнку на его вопрос: «Подожди, вырастишь – узнаешь» – значит гасить его стремление к знанию. Толково ответить на вопрос – большое искусство и оно требует осторожности». Если вы не знаете ответа на вопрос ребёнка, предложите ему: «Давай найдём ответ вместе».

“Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

П. П. Блонский.

  • Не стремитесь постоянно оберегать вашего ребёнка от трудностей, не облегчайте его путь познания.
  • Предоставьте ребёнку возможность самостоятельно разобраться с каким-то новым для него явлением, предметом.
  • Не давайте ему уже готовых знаний – они остаются для ребёнка формальными.
  • Старайтесь строить взаимодействие с вашим ребёнком как диалог двух заинтересованных людей, поддерживать взаимный интерес друг к другу, что является основой развития познавательного детского мышления, формирования детско-родительских отношений в семье.
  • Не используйте при взаимодействии с ребёнком назидательный тон, нравоучения, которые делают вашу беседу односторонней.
  • Разговаривайте с ребёнком, прежде всего о том, что его интересует.

Чем больше в Вашем доме «почему», тем лучше развит ребёнок, тем выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов – один из сигналов неблагополучия в его развитии.

“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.

Л. Н. Толстой.

26.02.2019 09:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП