СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
“Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый”.
С. И. Ожегов
Ребёнок 5 – 6-летнего возраста часто спрашивает «почему?». С этого слова для него начинается открытие мира. Детский вопрос – это одновременно и ответ, так как в нём содержится информация о самом ребёнке, его потребностях, наблюдениях, интересах. О многом ребёнок имеет своё собственное суждение, которое высказывает иногда в весьма оригинальной форме.
“Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.
Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребёнка способами самостоятельного поиска ответа. А. М. Горький писал: «Сказать ребёнку на его вопрос: «Подожди, вырастишь – узнаешь» – значит гасить его стремление к знанию. Толково ответить на вопрос – большое искусство и оно требует осторожности». Если вы не знаете ответа на вопрос ребёнка, предложите ему: «Давай найдём ответ вместе».
“Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.
П. П. Блонский.
Чем больше в Вашем доме «почему», тем лучше развит ребёнок, тем выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов – один из сигналов неблагополучия в его развитии.
“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”.
Л. Н. Толстой.
© 2019, Волкова Нина Александровна 623