СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско-родительское занятие в подготовительной группе "Хочу в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Хочу в школу"

Детско-родительское занятие

Цель: 1. Дать родителям представления об уровне готовности детей к обучению в школе.

2. Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе.

3. Познакомить с вариантами игр, направленных на развитие познавательной сферы ребенка.

Оборудование: иллюстрация на доске, объемные фигуры, схемы, листочки с геометрическими фигурами, простые карандаши, разные мелкие предметы, мешок, листы бумаги А-4, памятки для родителей.

Вводная часть:

Добрый день уважаемые родители, дети. Сегодня я познакомлю вас с играми, которые направлены на развитие познавательной сферы ребенка.

Что необходимо для формирования успешного ученика?

Предлагаю родителям рассмотреть иллюстрацию.

Сейчас у порога школы главное не умение ребенка считать, писать и читать, а его желание учиться, умение владеть собой и принимать авторитет учителя.

Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел – ему нужны мощный стебель и сочные листья, т.е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких.

Основная часть:

- Упражнение «Ассоциация» - родителям предлагаю вспомнить свою школу, нарисовать первую ассоциацию связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные).

- Игра на внимание «Сделай когда я скажу повтори» - дети и родители стоят в кругу. Воспитатель выполняет движения, сопровождая их словами. Участники игры повторяют те движения после которых воспитатель произносит слово «повтори».

- Игра «Собери по схеме». Ребенок и родитель работают в паре. Перед ними на столе лежат объемные фигуры. Родителям раздаются схемы построек, по которым из этих фигур ребенок должен сделать постройку. При этом ребенок схему не видит и ориентируется лишь на объяснение родителя. После выполнения задания родитель показывает схему ребенку, чтоб он проверил правильно ли он выполнил задание.

- Игра «Дорисуй». Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры. Предлагаю за 1 мин. превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав ее. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей.

- Игра «Я положил в мешок» - развитие памяти, внимания, обогащения словаря ребенка. Перед участниками на столе разложены разные предметы. Каждый по очереди берет предмет и опускает его в мешок, говорит: «Я положил в мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит…, а я кладу…». С каждым участником игры цепочка удлиняется.

- Игра «Что лишнее?» -умение анализировать и обобщать. На интерактивной доске дети находят лишний рисунок, обводят карандашом и объясняют, почему он лишний.

- «Школа нашей мечты» - развивать мотивационную готовность к школе, способствовать эмоциональной разрядке и созданию положительного образа школы. Родитель и ребенок вместе выполняют один рисунок на тему «Как я представляю свою будущую школу».

Заключительная часть:

«Мы взрослые бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим. Все это нужно. Однако давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и именно игра делает его обучение привлекательным, легким и эффективным. Так что, дорогие родители, почаще играйте со своими детьми».

В конце раздаю родителям памятки с описанием различных познавательных, развивающих игр.

15.02.2024 07:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП