СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время наиболее важным и экономически оправданным является широкое внедрение электронных систем, позволяющих улучшить характеристики, стоимость эксплуатации двигателя и трансмиссии, а также систем для повышения.
Простая статистика показывает, что далеко не все водители способны в экстренной ситуации резко и полностью реализовать тормозные возможности автомобиля. Особенно это касается, пожилых людей, инвалидов, женщин. На выручку им и придет система Brake Assist способная распознавать экстренные торможения и в случае необходимости “дожать” педаль тормоза, обеспечивая максимально возможное замедление.
Система экстренного торможения (Brake Assist) позволяет управлять давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали. Brake Assist уменьшает на 45% тормозной путь. Но «плюс» этой системы в том, что она умеет приспосабливаться к внешней среде.
Система Brake Assist связанная с работой тормозов. Если происходит торможение, Brake Assist добавляет усилия на педаль тормоза, повышает давление в тормозной магистрали. Автомобиль в этом случае эффективно и быстро останавливается. Brake Assist анализирует силу нажатия водителя на педаль тормоза, и в случае, если остановка была действительно аварийной, система принимает на себя ответственность по экстренному торможению даже на самых высоких скоростях. При плавных перемещениях педали тормоза Brake Assist не работает и торможение происходит как обычно. Но если скорость перемещения штока превысит 9 см/сек., система считает торможение экстренным и тормозное усилие резко возрастает, не зависимо от воли водителя.
Тормозная система Brake Assist была предоставлена в конце 90-х годах фирмой Mercedes. Впервые она была установлена на автомобилях Mercedes-Benz SL-Class и CL-Class. С 1998 года все машины марки Mercedes были оснащены системой экстренного торможения. Вскоре и другие компании следом за Mercedes, создали свои варианты Brake Assist.
Виды Brake Assist.
1.City Safety system (городская система безопасности). Разработана фирмой Volvo. 2.Brake Assist с регулятором дистанции Distronic Plus от компании Mercedes-Benz. 3.Brake Assist с навигационными данными от Toyota. 4. Predictive Brake Assist от концерна Bosch.
1. City Safety system
Компания Volvo первый в мире производитель автомобилей, устанавливающий в стандарте функцию «City Safety» для повышения безопасности движения в городе. При скоростях до 30 км/час эта лазерная технология обнаруживает стоящий или медленно движущийся перед вами автомобиль на расстоянии 6-8 метров. Если функция «City Safety» регистрирует опасность столкновения, давление в тормозной системе повышается для ускорения ее срабатывания при нажатии на педаль. Если вы не тормозите, функция "City Safety" автоматически задействует тормоза и закрывает дроссельную заслонку, чтобы помочь вам уменьшить последствия столкновения. Если разность между скоростями вашего и другого автомобилей меньше 15 км/час, функция "City Safety" способна помочь вам избежать столкновения. Функция "City Safety" активируется при включении зажигания.
2.Brake Assist с регулятором дистанции Distronic Plus
Компания Mercedes-Benz создала регулятор DISTRONIC PLUS, который отслеживает расстояние от других автомобилей на скорости 0-200 км/час и активирует тормоз, как только автомобиль слишком близко приближается к впереди едущему автомобилю. В случае необходимости, автомобиль полностью останавливается. Чтобы вновь сдвинуться, достаточно просто потянуть на себя рычаг круиз-контроля или слегка нажать на акселератор. Дополнительная система контроля дистанции и круиз-контроля DISTRONIC PLUS таким образом способствует менее напряженному управлению автомобилем как в транспортном потоке с частыми остановками, так и на скоростной автостраде.
3.Brake Assist с навигационными данными
Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» объявила о том, что система экстренного торможения Brake Assist, помогающая развить максимальное тормозное усилие в критической ситуации, теперь -впервые в мире - объединена с навигационной системой автомобиля.
Новейшая система Brake Assist срабатывает, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза после подачи навигационной системой визуального (на дисплее) и звукового предупреждающего сигнала о приближении к знаку обязательной остановки. Навигационная система способна подавать сигналы предупреждения о приближении к знакам остановки, заложенным в ее базу данных. Система Brake Assist регулирует тормозное усилие в зависимости от положения автомобиля (определяемого с помощью задней камеры) и силы, с которой водитель нажимает на педаль тормоза. Компания надеется, что новая технология поможет сократить количество столкновений на перекрестках. Разработка системы Brake Assist, объединенной с навигационной системой, стало результатом деятельности компании «Тойота Мотор Корпорэйшн», в июне 2007 года создавшей первую в мире систему оповещения водителя о приближении к знакам остановки. Эта система, использующая картографическую информацию, способна подавать визуальные и звуковые предупредительные сигналы.
4.Predictive Brake Assist от концерна Bosch.
В начале 2005 года компания Bosch запустила в серийное производство систему Predictive Brake Assist (PBA), представляющую собой первое поколение прогнозирующих систем безопасности Bosch CAPS.В случаях, когда адаптивный круиз-контроль определяет, что автомобиль находится на критически близком расстоянии от других транспортных средств и водитель не реагирует на ситуацию, PBA незаметно для него перемещает тормозные колодки ближе к дискам, готовясь к возможному аварийному торможению. Если действительно придется резко тормозить, остановочный путь сократится, так как с помощью системы были выиграны несколько миллисекунд, которые ранее ушли бы на подвод колодок к дискам.
Выше сказанное позволяет сделать вывод о том,что электронные системы необходимы для обеспечения безопасности движения. Система Brake Assist- это не просто отличное дополнение и новшество в автомобильной индустрии, но и средство защиты и безопасности, как владельца так и автомобиля. Система экстренного торможения Brake Assist предотвращает множество ошибок, которые мог бы совершить водитель автомобиля.
© 2017, Бельченко Валерия Витальевна 273