СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика хозяйственно-бытового труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хозяйственно-бытовой труд.

  1. Подгруппе детей предлагается вымыть поддонники растений. Каждый моет 1-2 поддонника. Итог: все поддонники чистые. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на то, как дети распределили между собой предметы труда, отобрали необходимое оборудование, выполняют трудовое действие, дают оценку качества выполненных трудовых действий.
  2. Подгруппе детей сообщается, что баночки из-под краски грязные. Что делать?

Коллективный труд предполагает, что каждый ребёнок выполняет определённое трудовое действие (один моет, другой ополаскивает, 3-й вытирает, ставит на поднос и т.д.). Распределяют обязанности, договариваются между собой дети сами. При выполнении задания воспитатель обращает внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и т. д.

Результаты сведены в таблицу 3.

Таблица 3 - Диагностика сформированности хозяйственно-бытового труда

Фамилия, имя ребёнка

1. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде по типу общего (содержание заданий одинаково)

2. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное)

Яценко Вера

В

Б

Улезко Александра

Б

Б

Гонцов Леонид

Б

Б

Лехитченко Елизаветта

В

В

Залата Никита

Б

Б

Суздаль Даниил

Б

Б

Анализируя отношение детей определим, к какой группе относится ребенок:

НИЗКИЙ А - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».

СРЕДНИЙ Б - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.

ВЫСОКИЙ В - ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.

Таблица 4 - Уровень сформированности отношения детей к хозяйственно-бытовому труду

Уровень

1. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде по типу общего (содержание заданий одинаково)

2. Умения и навыки при участии ребёнка в коллективном труде (содержание заданий разное)

Высокий

2

1

Средний

4

5

Низкий

0

0

21.07.2016 13:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП