СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Диагностика успешности воспитательной работы.
Изучение проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростка
Основные отношения Базовые качества, проявляющиеся в основных сферах отношений |
Признаки проявления формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня) |
Отношение к обществу и природе |
|
1.Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе |
3 - интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию в жизни малого Отечества (села, района, города); 2 - сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет; 1 - мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества; О - пренебрежительно относится к истории и отече-ственной культуре.__________________ |
2.Любовь к родной природе |
3 - любит и бережет природу, организует природоохранную деятельность; 2 - любит и бережет природу, принимает участие в природоохранной работе; 1 - сам не проявляет бережного отношения к природе, участвует в деятельности по охране природы «за компанию»; О - проявляет разрушительное отношение к природе. |
Отношение к собственности |
|
4. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности |
3 - бережет личные вещи и экономит денежные средства, предупреждает расточительность товарищей; 2 - бережет сам личные вещи, экономит денежные средства, но безразличен к небережливости других; 1 - требует контроля и побуждения к бережливому отношению к личным вещам и денежным средствам; О - расточителен. |
5. Аккуратность |
3 - аккуратен, поддерживает чистоту и порядок в школе и дома, осуждает неряшливость; 2 - сам аккуратен, но безразличен к неряшливости других; 1 - требует напоминания о необходимости поддерживать чистоту и порядок; О - неряшлив. |
Отношение к учебному труду и делу |
|
6. Настойчивость в достижении успеха в учении |
3 - проявляет интерес к знаниям, учится в полную меру сил и добивается успеха, охотно помогает товарищам; 2 - сам добивается успеха в учении, но товарищам помогает лишь тогда, когда просят взрослые или товарищи; 1 - не проявляет упорства и недостаточно успе'чен в учении; О - ленив и не успешен в учении. |
7. Творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах |
3 - проявляет и развивает творческие способности во внеурочной деятельности и самореализует их в сотворчестве со взрослыми и товарищами; 2 - проявляет и развивает свои способности во внеурочной и внешкольной деятельности; 1 - не имеет устойчивых творческих интересов, требует побуждения со стороны взрослых или товарищей; О - пустое времяпрепровождение после уроков и вне школы. |
Отношение к людям |
|
8. Товарищество, верность дружбе |
3 - верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах и добрых делах; 2 - верен дружбе, отзывается на просьбы; 1 - не всегда уважает интересы товарищей, иногда проявляет эгоизм; О - эгоистичен. |
9. Доброжелательность |
3 - добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам и престарелым, организует добрые дела, осуждает зло и насилие; ' 2 - сам добрый и отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но не организует добрых дел; 1 - сам не осуждает грубость и насилие, делает это лишь «за компанию»; 0 - недобрый, драчливый. |
10. Вежливость и культура поведения |
3 - вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей, поддерживает культуру поведения в общении с товарищами; 2 - вежлив, уважителен по отношению к старшим и товарищам; 1 - не всегда сам проявляет уважение и культуру поведения, требует контроля; 0 - бестактный. |
Отношение к себе |
|
11. Забота о своем здоровье |
3 - понимает общественную и личную ценность здоровья, сохраняет и укрепляет его, заботится о здоровом образе жизни других; 2 - бережет свое здоровье, но безразличен к курению и другим вредным привычкам своих товарищей; 1 - проявляет вредные привычки, требует контроля со стороны взрослых и товарищей; 0 - имеет вредные привычки и не реагирует на требования других. |
12. Самообладание и сила воли |
3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, побуждает к этому других; 2 - сам проявляет волю, но безразличен к безволию своих товарищей; 1 - не всегда проявляет волю в добрых поступках, требует поддержки; 0 - безволен, подчиняется воле других. |
13. Стремление к самосовершенствованию |
3 - знает свои сильные и слабые стороны, стремится к совершенствованию себя и других; 2 - стремится к самосовершенствованию; 1 - сам не обращает внимания на свои слабые стороны, нуждается в поддержке; 0 - не стремится к самосовершенствованию. |
© 2016, Назырова Галина Алексеевна 1126