СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика и игры на развитие внимания у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Название: Найди отличия.

Источник и автор: Модифицированная версия распространенного задания.

Возраст: 4-7 лет (адаптируется по сложности картинок)

Цель: Оценка зрительного внимания, способности к концентрации и обнаружению деталей.

Оборудование: Две картинки с отличиями (количество от 3 до 10).

Ход проведения: Ребенку предъявляются две картинки. Ему предлагается найти все отличия между ними. Время выполнения не ограничивается, но фиксируется.

Инструкция: "Посмотри внимательно на эти две картинки. Они почти одинаковые, но есть несколько отличий. Постарайся найти все отличия и показать мне, где они находятся."

Обработка полученных результатов: Фиксируется время выполнения задания и количество правильно найденных отличий.

2. Название: Корректурная проба.

Источник и автор: Упрощенная адаптация классической корректурной пробы.

Возраст: 5-7 лет

Цель: Оценка устойчивости и распределения внимания.

Оборудование: Лист бумаги с набором простых геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) различного цвета, расположенных хаотично.

Ход проведения: Ребенку дается лист с фигурами. Ему предлагается зачеркивать или обводить только определенный вид фигуры в течение определенного времени.

Инструкция: "Сейчас мы поиграем в игру. На этом листе много разных фигурок. Тебе нужно зачеркивать только круги. Начинай, когда я скажу, и работай аккуратно."

Обработка полученных результатов: Подсчитывается количество правильно зачеркнутых фигур и время.

3. Название: Слуховое внимание.

Источник и автор: методика на основе распространенных методик.

Возраст: 4-7 лет

Цель: Оценка слухового внимания и концентрации.

Оборудование: Набор картинок (5-10) с изображением различных предметов.

Ход проведения: Взрослый называет предметы, изображенные на картинках, в произвольном порядке, с небольшими паузами между названиями. Ребенок должен показать картинку с названным предметом.

Инструкция: "Сейчас я буду называть предметы. Когда я назову предмет, найди его на картинке и покажи мне."

Обработка полученных результатов: Подсчитывается количество правильно найденных картинок. Результаты оцениваются относительно количества названных предметов.

4. Название: Запомни последовательность.

Источник и автор: методика на основе распространенных методик.

Возраст: 5-7 лет

Цель: Оценка кратковременной памяти и внимания.

Оборудование: Набор различных мелких предметов (кубики, пуговицы, карандаши)

Ход проведения: Взрослый выкладывает ряд предметов (3-5) в определенной последовательности. Ребенок должен запомнить последовательность и повторить её. Затем количество предметов увеличивается.

Инструкция: "Посмотри внимательно на эти предметы. Я сейчас уберу их, а ты должен будешь выложить их в том же порядке."

Обработка полученных результатов: Записывается максимальное количество предметов, последовательность которых ребенок смог воспроизвести правильно.

5. Название: «Шифровка».

Источник и автор: модификация метода Пьерона-Рузера.

Возраст: 5-7 лет

Цель: оценка переключения и распределения внимания ребёнка.

Оборудование: листы с шифром и примером, карандаш.

Ход проведения: Взрослый вместе с детьми изучает "шифр" и заполняет первые 5 фигур. Затем предлагает детям самостоятельно заполнить фигуры в соответствии с образцом; приступить к работе по команде "начали". На выполнение задания 1 минута.

Инструкция: Посмотрите на доску. На ней нарисованы: звёздочка, круг, треугольник, крестик, квадрат. В каждой из фигур нарисовано что – то.

Обработка полученных результатов:

Высокий уровень –24-25 знаков выполнено без ошибок

Средний –18-23 знака

Низкий – 12-17 знаков

1: Игра «Найди такой же».

Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie

Возраст: с 3 лет.

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: парные кубики.

Ход проведения: Взрослый предлагает малышу выбрать из кубиков точно такой же как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и делать ошибки, которые ребенок должен заметить.

2: Игра «Что слышно?»

Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie

Возраст: с 3 лет.

Цель: развитие произвольного внимания, устойчивости.

Оборудование: -

Ход проведения: по сигналу ведущего, внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило и что они слышали.

3:Игра «Гимнастика внимания»

Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie

Возраст: 4 – 6 лет.

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: -

Ход проведения:раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы играть

вы ребята не зевайте

слушайте, что вам скажу

и при этом покажу.

Называя, части своего тела, показывать их на себе. Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.

4: Игра «Зеваки»

Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie

Возраст: с 4 лет

Цель: развитие активного внимания.

Оборудование: свисток или музыка.

Ход проведения: Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются и делают 4 хлопка, затем поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Выполнивший, неправильно задание, выходит из игры.

5: Игра «Самый внимательный»

Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie

Возраст: с 4 лет

Цель: развитие объема внимания, умения сосредотачиваться.

Оборудование: -

Ход проведения: Дети встают полукругом и определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников, затем отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи.

24.03.2025 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП