СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Название: Найди отличия.
Источник и автор: Модифицированная версия распространенного задания.
Возраст: 4-7 лет (адаптируется по сложности картинок)
Цель: Оценка зрительного внимания, способности к концентрации и обнаружению деталей.
Оборудование: Две картинки с отличиями (количество от 3 до 10).
Ход проведения: Ребенку предъявляются две картинки. Ему предлагается найти все отличия между ними. Время выполнения не ограничивается, но фиксируется.
Инструкция: "Посмотри внимательно на эти две картинки. Они почти одинаковые, но есть несколько отличий. Постарайся найти все отличия и показать мне, где они находятся."
Обработка полученных результатов: Фиксируется время выполнения задания и количество правильно найденных отличий.
2. Название: Корректурная проба.
Источник и автор: Упрощенная адаптация классической корректурной пробы.
Возраст: 5-7 лет
Цель: Оценка устойчивости и распределения внимания.
Оборудование: Лист бумаги с набором простых геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) различного цвета, расположенных хаотично.
Ход проведения: Ребенку дается лист с фигурами. Ему предлагается зачеркивать или обводить только определенный вид фигуры в течение определенного времени.
Инструкция: "Сейчас мы поиграем в игру. На этом листе много разных фигурок. Тебе нужно зачеркивать только круги. Начинай, когда я скажу, и работай аккуратно."
Обработка полученных результатов: Подсчитывается количество правильно зачеркнутых фигур и время.
3. Название: Слуховое внимание.
Источник и автор: методика на основе распространенных методик.
Возраст: 4-7 лет
Цель: Оценка слухового внимания и концентрации.
Оборудование: Набор картинок (5-10) с изображением различных предметов.
Ход проведения: Взрослый называет предметы, изображенные на картинках, в произвольном порядке, с небольшими паузами между названиями. Ребенок должен показать картинку с названным предметом.
Инструкция: "Сейчас я буду называть предметы. Когда я назову предмет, найди его на картинке и покажи мне."
Обработка полученных результатов: Подсчитывается количество правильно найденных картинок. Результаты оцениваются относительно количества названных предметов.
4. Название: Запомни последовательность.
Источник и автор: методика на основе распространенных методик.
Возраст: 5-7 лет
Цель: Оценка кратковременной памяти и внимания.
Оборудование: Набор различных мелких предметов (кубики, пуговицы, карандаши)
Ход проведения: Взрослый выкладывает ряд предметов (3-5) в определенной последовательности. Ребенок должен запомнить последовательность и повторить её. Затем количество предметов увеличивается.
Инструкция: "Посмотри внимательно на эти предметы. Я сейчас уберу их, а ты должен будешь выложить их в том же порядке."
Обработка полученных результатов: Записывается максимальное количество предметов, последовательность которых ребенок смог воспроизвести правильно.
5. Название: «Шифровка».
Источник и автор: модификация метода Пьерона-Рузера.
Возраст: 5-7 лет
Цель: оценка переключения и распределения внимания ребёнка.
Оборудование: листы с шифром и примером, карандаш.
Ход проведения: Взрослый вместе с детьми изучает "шифр" и заполняет первые 5 фигур. Затем предлагает детям самостоятельно заполнить фигуры в соответствии с образцом; приступить к работе по команде "начали". На выполнение задания 1 минута.
Инструкция: Посмотрите на доску. На ней нарисованы: звёздочка, круг, треугольник, крестик, квадрат. В каждой из фигур нарисовано что – то.
Обработка полученных результатов:
Высокий уровень –24-25 знаков выполнено без ошибок
Средний –18-23 знака
Низкий – 12-17 знаков
1: Игра «Найди такой же».
Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie
Возраст: с 3 лет.
Цель: развитие произвольного внимания.
Оборудование: парные кубики.
Ход проведения: Взрослый предлагает малышу выбрать из кубиков точно такой же как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и делать ошибки, которые ребенок должен заметить.
2: Игра «Что слышно?»
Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie
Возраст: с 3 лет.
Цель: развитие произвольного внимания, устойчивости.
Оборудование: -
Ход проведения: по сигналу ведущего, внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило и что они слышали.
3:Игра «Гимнастика внимания»
Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie
Возраст: 4 – 6 лет.
Цель: развитие произвольного внимания.
Оборудование: -
Ход проведения:раз, два, три, четыре, пять
начинаем мы играть
вы ребята не зевайте
слушайте, что вам скажу
и при этом покажу.
Называя, части своего тела, показывать их на себе. Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.
4: Игра «Зеваки»
Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie
Возраст: с 4 лет
Цель: развитие активного внимания.
Оборудование: свисток или музыка.
Ход проведения: Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются и делают 4 хлопка, затем поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Выполнивший, неправильно задание, выходит из игры.
5: Игра «Самый внимательный»
Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/09/kartoteka-igr-i-uprazhneniy-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-razvitie
Возраст: с 4 лет
Цель: развитие объема внимания, умения сосредотачиваться.
Оборудование: -
Ход проведения: Дети встают полукругом и определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников, затем отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи.
© 2025, Матвеенко София Андреевна 273