СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор: Шорохова Татьяна Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад №68
Населенный пункт:г. Нижний Новгород
Тема: « Что в мешочке у Снегурочки » (рассматривание подарков)
Цель: Продолжать учить детей внимательно рассматривать игрушки и отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями; формировать умение при рассматривании подарков, называть признаки действия, выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, звукоподражать им, имитировать движения играя с ними; активизировать словарь детей словами – названиями игрушек, выделяя слово игрушки; развивать предметное восприятие, не произвольное внимание и память, наглядно-образное мышление и репродуктивное воображение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приёмы: наглядные – мешочек с волшебным фонариком, карточки с подарками, кукла Снегурочка, игрушки; словесные – художественное слово, вопросы воспитателя, объяснение и поощрение; практические – физкультминутка, игра.
Подготовка воспитателя к занятию: О.С. Ушакова «Развитие речи в детском саду» (раздел рассматривания игрушек)
Структура занятия
1.Вводная часть. Заинтересовывающий момент.
2.Оснавная часть. Рассматривание картинок по вопросам воспитателя.
3.Физкультминутка.
4.Рассказывания детьми стихотворений «Игрушки» А. Барто.
5.Заключительная часть. Итог и анализ воспитателя.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, поедем туда на паровозике.
- Давайте станем друг за другом. Будем ехать и произносить стихотворение о паровозике:
«Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу,
Далеко всех укачу»
- Вот и приехали на лесную полянку. Посмотрите, кто это сидит? Правильно, снегурочка.
- Давайте возьмём ее с собой. Посмотрите, что это такое лежит возле нее. Правильно, мешочек.
- Давайте его тоже возьмём вместе со Снегурочкой и посмотрим что же там лежит.
Дети садятся на стульчики на свои места.
- Ребята, давайте рассмотрим Снегурочку. Какая она маленькая или большая? Какого цвета на ней шкбка?
- Ребята, дайте посадим Снегурочку на стульчик и посмотрим что же лежит в мешочке. По-моему, мешочек не простой, он чудесный, потому что в нём лежит волшебный фонарик, который показывает фокусы.
- Снегурочка нам принесла подарки (показываем картинки с подарочными коробочками)
Какого они цвета? (синие и красные)
- А давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.
Дети встают возле своих стульчиков.
Физкультминутка
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом».
- Молодцы, давайте продолжим рассматривать что лежит в мешочке. Для того что бы узнать что внутри каждого подарка нам нужен фонарик:
-И раз, два, три - фонарик помоги!
- Что вы видите? (светим фонариком и видим пирамидку)
- Правильно, колокольчик!А как поет колокольчик? (дзынь-дзынь)
Играем дальше, открывая каждый подарок.
- Ребята, какие вы знаете стихотворения об игрушках, которые вы достали из чудесного мешочка. Кто расскажет?
Воспитатель вызывает детей,
дети рассказывают стихотворение А. Борто «Игрушки»
Итог занятия.
- Чем сегодня на занятии мы занимались? Кто приходил в гости? Что лежало в мешочке? Какие подарки?
- Как можно назвать всё это одним словом? (Правильно, подарки).
- Расскажите, как нужно относиться к подаркам (Правильно, бережно, аккуратно, нельзя их бросать и ломать).
© 2022, Шорохова Татьяна Владимировна 336