СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главная деятельность детей дошкольного возраста это игра. И мы как узкие специалисты также в своей работе используем дидактические игры. На занятиях нужно проводить артикуляционную гимнастику - систему упражнений для речевых органов. Ее цель - совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке. Перед проведением игр при выполнении артикуляционной гимнастики, дети предварительно знакомятся с каждым упражнением на индивидуальных занятиях. 1. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики, прозрачный туб с прорезями сверху, оформленный в виде полянки. Перед детьми раскладываются капельки с изображениями символов артикуляционных упражнений и читается стихотворение. Будем весело играть,капли будем собирать. Эти капельки помогут нам зарядку выполнять. Ребенок берет капельку и выполняет артикуляционное упражнение. Можно предложить детям полить цветочки. Ребенок поочереди берет капельки с изображением артикуляционных упражнений, выполняет данное упражнение и опускает капельку. пока не образуется лужица. 2. Отличная альтернатива простым повторениям артикуляционных упражнений за логопедом. Детишки в игре, подражая своим любимым сказочным персонажам, проделывают артикуляционную гимнастику. Например, сейчас крош будет вам показывать как умеет играть со своим язычком, а вы смотрите и повторяйте, чтобы ему одному не было скучно. 3. «Волшебный мешочек» Перед вами волшебный мешочек в котором спрятаны игрушки. Игрушки не простые, а которые помогут нам поиграть с нашим язычком. Сейчас вы будете поочереди доставать игрушки, показывать упражнения, а мы все будем повторять.
Фонематический слух Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста должно проводится в форме игровых упражнений, так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Этапы работы: Узнавание неречевых звуков. - Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру. - Различение слов, близких по звуковому составу. Дифференциация слогов. Дифференциация фонем. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений. 1. Киндер. 2. игра «Кто позвал?» Цель: развитие слухового внимания. Описание игры: Логопед предлагает ребёнку отвернуться и догадаться, кто из детей его позвал. Ребёнка зовут, произнося: «Ау!» или имя вызываемого.
3. Дидактическая игра «Рыбаки».Цель: Развитие фонематического восприятия. Оборудование: удочки, рыбки с картинками предметов, в названии которых слышим звук <с>.Описание игры: Логопед предлагает детям «поймать» удочкой «рыбку» с картинкой, в названии которой слышим звук <с>. Дыхание Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха. Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развитию целенаправленности воздушной струи (дуть губами или на язычок, развитие длительности воздушной струи. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких, поэтому проводить игры надо в чистом проветренном помещении. Следить, чтобы у ребенка не кружилась голова. 1. «Голодные фрукты». Смотрите фрукты проголодались и просят нас покормить их. 2. «Дуйбол». Все мы знаем такую игру как футбол. А мы с вами сыграем в игру дуйбол, тут нам помогут не наши ноги, а наш нос и рот. 3. «Пчелка на цветочке» Моторика «Разноцветные прищепки» Оборудования: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, домик, ежик и другие), прищепки. Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение Артикуляционная гимнастика
Грамота
1. Цель:способствовать развитию звуко - буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить соотносить звук и букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове. Материал: игровое полотно, на котором нарисованы гласные буквы, фишки, кубик с точками. Ход игры: В игре принимают участие 2-3 ребенка. Они выбирают себе фишки и ставят их в начале дорожки. Каждый по очереди кидает кубик и двигается по кружкам с буквами столько раз, сколько показано на кубике. Остановившись на букве, ребенок называет сначала букву, потом звук соответствующей букве, придумывает слово с этим звуком и определяет место звука в слове. Выигрывает тот кто, кто быстрее дойдет до конца, и все задания называет правильно. Ребенок, который ошибся, пропускает ход.
2. «Буквополия» Игровое пособие состоит: из игрового поля, на котором расположены буквырусского языка и схемы с обозначением гласных, согласных мягких и согласных твердых звуков и места звука в слове (начало, середина, конец слова, кубика; 6 игровых фишек С помощью считалки определяем последовательность игроков. Игроки по очереди бросают кубик, и делают ход по количеству показанных точек. Играющий должен назвать слово, соответствующей букве и обозначенному в схеме звуку. (например: буква Р, твердый согласный звук, стоящий в середине слова – картошка, если игрок не называет слово, то возвращается на прежнее место. • Если выпала скороговорка, чистоговорка, то играющий называет или повторяет за ведущим без ошибок - Если выпадет загадка, то ведущий называет загадку, играющий отгадывает • Если выпала физминутка, то ведущий проводит со всеми игроками • Если выпал Ь, игрок пропускает ход • Если выпал Ъ, то игроку добавляется еще один ход • Также на игровом поле обозначены стрелки, по обозначению которых игрок продвигается вперед или возвращается назад 3. Игра « Собери букву» Цель: закрепление знаний о буквах, развитие наглядно- действенного мышления, а также предупреждение ошибок в печатании букв. Ход игры: Ребята, пока вас не было, приходил буквоед который покусал нашу букву и она вся развалилась. Давайте поможем ей и соберем ее обратно. Дети собирают букву, затем называет картинки на этот звук. 4. «Волшебные палочки». Ребята нам Незнайка прислал волшебные палочки и попросил сделать из них подарки для своих друзей. А подарками он хочет чтобы были буквы. Давайте поможем Незнайке и сделаем для его друзей эту букву.
Связная речь Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте, наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи..В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.
1. «Волшебная лесенка» В основу данного пособия лег: «Синквейн» — в переводе с французского — пять строк. Материал: Картонные карточки, размер выбирает педагог в зависимости от занятия, индивидуальное или групповое. На карточках изображены символы. В первых четырех стоках на первых карточках приклеены липучки, также на картинках используемых при описании и закреплении тем. Ребенок приклеивает картинку и начинает рассказывать. К основным правилам синквейна относятся следующие: 1. Первая строка включает одно слово, слово-предмет, отражающее главную идею. 2.Вторая строка – два слова, слова-признаки, характеризующие предмет. 3. Третья строка – три слова, слова-действия, описывающие действия в рамках темы. 4.Четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающих отношения автора к теме. 5. Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. Л: А сейчас сюрприз! Он в конвертиках на столах. Соберите свои картинки и посмотрим, у кого что получится. У меня тоже есть картинки давайте посмотрим, у кого-нибудь из вас получились картинки похожие на мои. Б) Л: А теперь каждый из вас с помощью «Волшебной лесенки» попробует рассказать о животном, которое у него получилось. Реб1: Корова. Корова большая. Корова гуляет по лугу и ест травку. Корова хорошая, потому что она дает молоко. Это домашнее животное. Л: А теперь попробуй сам рассказать о корове. Выслушиваются ответы детей.
© 2018, Шефова Виктория Викторовна 686