СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический потенциал интернет сервисов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем в информационное время и в нашу жизнь стремительно ворвались всевозможные электронно-цифровые устройства, способствующие получению информации и неоднозначно влияющие на нашу жизнь. Чтобы устранить негативное воздействие, предлагаем применить «ТРИЗанутый» подход: обратить вред в пользу.

Речь пойдет об интернет- сервисах, которые могут сделать образовательный процесс, более мобильным, информативным, увлекательным…

Начнем со всем известного сервиса https://mail.ru. Данный сервис имеет функцию «облако», которое позволяет совместно хранить, создавать документы, следующих форматов: текстовые документы, электронные таблицы, презентации, изображения.

В педагогической практике часто требуется распространить какой-либо документ. В любом другом случае, нужно знать адреса электронной почты всех, кому необходим данный документ. Но, это не наш вариант. Пользователям mail.ru - облака достаточно загрузить свой материал и разместить ссылку на него на сайте образовательного учреждения, в любой из социальных сетей, а лучше всего создать свой блог, с помощью сервиса blog.ru, о нем немного позже. Сервис mail.ru – облако, помимо загрузки документов, позволяет, создавать документы, выше указанных форматов, внутри «облака» и предоставлять доступ к ним для совместного редактирования. Неудобство лишь в том, что функция редактирования работает по вики-технологии, а именно: информация сохранятся того пользователя, кто первым нажал на кнопку «сохранить». Чтобы избежать подобных неудобств, нужно правильно организовать работу с документом.

Например:

а) текстовый документ: определить график работы над содержанием, и распределить разделы;

б) электронная таблица: определить график работы над содержанием, и распределить столбцы и строки между участниками;

в) презентация: определить график работы над содержанием, и распределить слайды между участниками;

Данный сервис очень удобен в педагогической практике для организации:

  • обобщающей презентация по итогам изучаемой темы
  • представления нескольких способов решения задачи (проблемы)
  • сбор идей и планирования работы над проектом
  • визуализации информации
  • создания инструкций, алгоритмов
  • создания списка ссылок на ресурсы, необходимые для изучения темы или подготовки к олимпиадам и экзаменам
  • хранения и передачи материалов, необходимых для образовательной деятельности

Дополняет сервис https://mail.ru и решает проблему совместного онлайн - редактирования – сервис http://wikiwall.ru/. Wikiwall – это простой способ совместно создать газету по обобщающей теме, оформить лабораторную работу, создать схему или таблицу, инструкцию с иллюстрациями…. Главное, не нужно регистрироваться. Инициатор совместной работы (как правило при первичной работе – это педагог) переходит на страницу сервиса по адресу http://wikiwall.ru/, создает там описание, правила, назначает роль, распределяет пространство, пишет задания. Затем ссылку на данную страницу редактирования размещает на сайте образовательного учреждения, в любой из социальных сетей, а лучше всего создаете свой блог, с помощью сервиса blog.ru, о нем немного позже. По этой ссылке все участники данного события переходят и приступают к увлеченной работе над заданиями. В этом сервисе предусмотрены следующие функции: рисование (очень упрощенное), вставка изображений и видеороликов (по url- адресу), написание текста и изменение цвета фона заметки. Когда работа над содержанием завершена, можно размещать ссылку для просмотра данного документа.

Конечно, каждый сервис имеет свои плюсы и минусы. Всегда можно найти выход, а именно, подобрать подходящий сервис. В двух вышеуказанных сервисах можно проводить опросы, но их обработка будет трудоемка. На помощь к нам приходит сервис http://anketolog.ru/ - опросы и анкеты на любой вкус. Этот сервис позволяет создавать опросники с открытыми ответами, с короткими ответами, с выбором одного правильного ответа, с множественным выбором ответов. Можно создавать опросы, защищённые паролем, открытые и закрытые. Опросы с датой окончания и максимальным количеством респондентов. Можно ограничить ответы по IP-адресу, по одному из браузера Самое главное, результаты опроса можно посмотреть в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу. Возможна загрузка данных в формате csv для самостоятельного анализа. Возможно, распечатать опрос на бумажный носитель и использовать в работе, но обработка результатов будет осуществляться в «ручном режиме» самим педагогом.

Ссылку на данную анкету или опрос размещаете на сайте образовательного учреждения, в любой из социальных сетей, а лучше всего создаете свой блог, с помощью сервиса https://www.liveinternet.ru/, о нем немного позже.

В http://anketolog.ru/ можно внедрить видеоролик и изображения в опросы. К сожалению, некоторые функции платные, но плата небольшая. Изумительный сервис, который дополняет вопросник - http://learningapps.org. Он позволяет создавать задания- упражнения:

  • викторины
  • классификация
  • найди пару
  • соответствие
  • сортировка
  • хронологическая линейка
  • заполнение пропусков
  • и многое другое

Данный ресурс позволяет осуществить проверку выполненного задания, дает возможность респонденту отвечать до тех пор, пока не получится положительный результат. Сюда можно, помимо текста, вставлять фото, видео, аудио-файлы, обрезать их в нужных местах, останавливать в нужных местах, задавать при этом вопросы. Вы сможете создать класс и набрать каждому учащемуся индивидуальные задания, реализуя при этом элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. К сожалению, данный сервис не дает статистические данные по выполнению заданий учащимися. Выход всегда есть! Для решения данной проблемы, необходимо доверять учащимся и убеждать их в важности обучения или находиться рядом с учащимися и наблюдать за их работой. Ссылку на задание в данном сервисе размещаете на сайте образовательного учреждения, в любой из социальных сетей, а лучше всего создаете свой блог, с помощью сервиса https://www.liveinternet.ru/.

Сервис, который позволяет создавать, редактировать и поддерживать персональные блоги – сетевые дневники. Записи (посты, они же, сообщения) размещаются на страницах блога. В сообщения можно встраивать видео, аудио, фото- документы, ссылки на ресурсы, которые были указаны выше. Каждое сообщение можно редактировать бесчисленное количество раз. Вашим читателям нужно запомнить только один адрес, и это – адрес вашего блога.

Как использовать блог? Сетевой дневник (блог) можно вести для размещения ссылок на необходимые документы. Кстати, в комментарии, тоже можно встраивать медиафайлы и размещать ссылки. В блоге, можно вести обсуждения по изучаемой теме, работы над проектом, размещать ссылки на необходимые инструкции, цифровые образовательные ресурсы, проводить мастер классы…. Положительной стороной блога можно считать то, что информацию в нем размещаете только вы или лица, которые имеют логин и пароль для входа. Информация размещается только та, которая нужна для изучения темы. В отличие, от социальных сетей, здесь не на что отвлекаться (Назойливую рекламу можно отключить настройками браузера). Конечно, данный сервис тоже имеет свои минусы и плюсы. Помните, «ТРИЗанутый» подход: обратить вред в пользу!

Вы познакомились с сотой долей сервисов веб 2.0, которые существуют сегодня в веб-мире. Освоение информационного пространства в ваших руках. Дорогу осилит идущий.

Источники:

Тестирование и анкетирование в сети: интересные сервисы https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7264&showentry=6970

Сервисы для создания анкет, опросов http://wiki.ciit.zp.ua/index.php/Сервисы_для_создания_анкет,_опросов

Категория: Всем учителям
07.01.2020 13:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП