СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Волкова Татьяна Адамовна. Воспитатель.
МДОУ «ДСКВ №62» д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район.
Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ.
Тема : Разноцветные превращения.
Цель: познакомить детей с цветами спектра, дать представление о сером цвете.
Задачи: Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, умение доводить дело до конца.
Развивающие: Развивать у детей цветовое восприятие, внимание, мышление.
Обучающие: Дать детям представление о цветах спектра, учить правильно находить и называть цвета, подбирать цвета, соответствующие цвету образца, правильно чередовать цвета спектра.
Материал (Наглядность): демонстрационный материал: презентация « Разноцветные превращения», раздаточный материал: капельки, цветы и бабочки разного цвета.
Ход игры:
Воспитатель. Однажды после дождика в небе засияла радуга. Она было очень красивая, разноцветная. Показ слайда №2.
Воспитатель: Посмотрела радуга вниз и увидела на полянке бледные, бледные цветы: видимо им было очень грустно после дождика. Показ слайда №3.
И решила радуга их развеселить – на каждый цветочек она опустила одну из своих разноцветных капелек . Показа слайда № 4.
Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета были капельки? (капельки по щелчку окрашиваются в цвета спектра)
Действия детей: Дети называют цвета и выкладывают капельки в соответствии с образцом. ( Капельки с одной стороны серые, с другой разноцветные).
Воспитатель: И тут же полянка расцвела разноцветными цветами. ( показ слайда №5) По мере ответа детей цветы окрашиваются в цвета спектра.
Воспитатель: а теперь вы найдите и разложите цветы под той капелькой, которая его окрасила.
Действия детей: Дети переворачивают цветы ( Цветы перемешаны, с одной стороны они серые, а с другой цветные). И снова называют цвета и раскладывают цветы под капельками.
Воспитатель. Цветочки весело кивали друг другу: они были очень довольны своим новым цветом. И пригласили своих подружек – бабочек, полюбоваться на свой новый наряд. Бабочки прилетели на полянку, и присели на цветы. ( показ слайда № 6) И тут опять случилось чудо: бабочки стали такого же цвета, как и цветы на поляне. Это им так понравилось, что они закружились в волшебном разноцветном танце.
Воспитатель: Какого цвета стала бабочка, севшая на красный ( оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) цветок? ( слайд №7)
Действия детей. Дети называют цвета и по мере их ответов бабочки окрашиваются в названные цвета.
Воспитатель: Правильно, найдите бабочек нужного вам цвета и посадите их на цветок такого же цвета.
Рефлексия.
Воспитатель: взглянула радуга вниз и рассмеялась от удовольствия, все внизу было разноцветным. Кого раскрасила радуга? В какие цвета радуга раскрасила цветы и бабочек. А для чего радуга раскрасила все вокруг?
Варианты игры ( без использования ИКТ)
Вариант 1
Воспитатель раскладывает перед детьми капельки разного цвета, одна капелька серая, и просит детей угадать, какой цвет пропал у капельки ( аналогично с бабочками и цветами)
Вариант 2.
Воспитатель предлагает посчитать капельки и узнать, какая по счету капелька не раскрашена ( аналогично с цветами и бабочками)
Вариант 3 ( группировка по цвету)
Воспитатель предлагает разложить предметы по цветам: отдельно красные ( синие, желтые, зеленые, голубые, красные, оранжевые, фиолетовые) предметы и посчитать, сколько групп предметов у них получилось.
© 2015, Волкова Татьяна Адамовна 569