СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗПР

Так сложилось в моей педагогической деятельности, что я работаю с детьми, уровень развития которых не позволяет осваивать программы повышенной степени трудности. В последнее время ученые отмечают, что число таких детей неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов.

Проблема слабоуспевающих учеников – это проблема комплексная, требующая для своего разрешения участия всех вовлеченных в нее сторон: самого ребенка, учителя и родителей.

Задержка психического развития выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности. Более тщательному выявлению пограничных состояний интеллектуальной недостаточности способствует рост требований, предъявляемых обществом к личности ребенка (усложнение школьных программ, более ранние сроки начала обучения и т.п.).

Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа развития психики в целом или отдельных ее функций.

Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабовыраженной органической недостаточностью центральной нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми. В то же время у большинства из них наблюдается незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, нарушенной работоспособности.

У детей с ЗПР отмечаются психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревоги, агрессии. Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок, круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Эти представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов деятельности, и в первую очередь продуктивной. Внимание характеризуется неустойчивостью, память ограничена в объёме и непрочна. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Имеются также лёгкие нарушения речевых функций.

Эмоциональная готовность предполагает:

1)принятие ребенка таким, какой он есть;

2)уважение индивидуальности ребенка;

3)одобрение его интересов и планов;

4)доброжелательное и дружелюбное, внимательное и ласковое отношение к ребенку;

5)вера в положительные возможности каждого ребенка, признание его субъектом деятельности.

6) выполнение заданий в выходные дни (обязательно читаем, учим стихотворения, заучиваем таблицы на сложение и вычитание).

10.03.2016 18:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП