СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЗПР
Так сложилось в моей педагогической деятельности, что я работаю с детьми, уровень развития которых не позволяет осваивать программы повышенной степени трудности. В последнее время ученые отмечают, что число таких детей неуклонно растет. По данным различных исследований затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов.
Проблема слабоуспевающих учеников – это проблема комплексная, требующая для своего разрешения участия всех вовлеченных в нее сторон: самого ребенка, учителя и родителей.
Задержка психического развития выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности. Более тщательному выявлению пограничных состояний интеллектуальной недостаточности способствует рост требований, предъявляемых обществом к личности ребенка (усложнение школьных программ, более ранние сроки начала обучения и т.п.).
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа развития психики в целом или отдельных ее функций.
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабовыраженной органической недостаточностью центральной нервной системы. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, они не являются умственно отсталыми. В то же время у большинства из них наблюдается незрелость сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, нарушенной работоспособности.
У детей с ЗПР отмечаются психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также тревоги, агрессии. Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. У них беден и узок, круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Эти представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов деятельности, и в первую очередь продуктивной. Внимание характеризуется неустойчивостью, память ограничена в объёме и непрочна. Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Имеются также лёгкие нарушения речевых функций.
Эмоциональная готовность предполагает:
1)принятие ребенка таким, какой он есть;
2)уважение индивидуальности ребенка;
3)одобрение его интересов и планов;
4)доброжелательное и дружелюбное, внимательное и ласковое отношение к ребенку;
5)вера в положительные возможности каждого ребенка, признание его субъектом деятельности.
6) выполнение заданий в выходные дни (обязательно читаем, учим стихотворения, заучиваем таблицы на сложение и вычитание).
© 2016, Мамедгусейнова Гульмира Сулеймановна 392