СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети - цветы жизни!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое сентября. Начало нового учебного года. Спешат по улицам девчонки и мальчишки с огромными букетами в руках. Цветы наполняют мир вокруг своими красками, дети же наполняют нашу жизнь смыслом, потому что они – цветы жизни. Нет абсолютно похожих цветов, как нет и одинаковых детей, они все разные, но по-своему интересные и неповторимые. Что-то заложено в ребенке генетически, но личность его формируется в коллективе: сначала в детском саду под влиянием воспитателей, а затем в школе. Школа – это та почва, на которой зреют прекрасные цветы – детские души.

Ещё В.Сухомлинский сказал: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

Какой должна быть современная школа? Безусловно, основная цель школы - развитие личности ученика, формирование и развитие у школьников навыков учебной деятельности. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, каким будет ребенок, когда он вырастет. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? Научить ребенка ориентироваться в жизни, сделать его социально адаптированным, раскрыть в нем скрытые возможности, научить верить в себя – не менее важная цель школы и учителей. Школа – это мир особый, и в нём должно царить только добро, прежде всего неравнодушие к ребёнку, к его мыслям, чувствам, судьбе. Школа должна быть для ребенка вторым домом, местом, куда он будет идти с охотой и желанием.

Каждый школьный день – это открытие. Для ученика - это открытие мира. Для учителя - открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным, причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков и интересов. Кто-то смотрит уверенно, потому что наделён способностями и обласкан родителями. А кому-то не повезло, и глаза этого ребёнка полны грусти и тревоги. Один мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый - компьютерами, пятый – спортом. Можно ли ко всем подходить одинаково? Нет.

Учитель должен найти подход к каждому ребенку. Ведь куда легче поддерживать рост сильных ростков, у которых крепкие корни и явное желание стать лучше других во всем. Но только чуткость, забота и внимание учителя – садовода способны дать жизнь слабому росточку, который может затеряться среди прекрасных и сильных соседей. Ведь среди детей много таких вот, незаметных на первый взгляд, растерянных и не уверенных в себе. И только любовь и доброта настоящего учителя, сумевшего стать для ребенка не просто

учителем, а другом, поможет такому ребенку поверить в себя. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Почувствовать ученика, настроится на его волну, приблизиться к душе ребёнка – вот основная задача учителя. Настоящий учитель – это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка и никогда не забывает о том, что сам был ребенком.

Учитель творит своими руками будущее. Он по крупицам вкладывает в растущего человека всё самое необходимое для жизни: знания, умения, навыки, любовь и внимание к окружающим, стремление к добрым и нужным поступкам, стремление быть полезным, быть добрым, справедливым и великодушным.

Педагог призван обществом создавать внутренний мир человека, как архитектор. Как учёный, исследовать тайны и глубины человеческой души. Как врач, лечить и исцелять пороки и недостатки. Как агроном, знать, когда и что засеять и взрастить в маленьком человеке, чтобы вырос из него настоящий цветок, уникальный, неповторимый, несущий в этот мир добро.

На доброту и искренность дети отвечают теми же чувствами. Они подпитывают нас, усталых от всевозможных проблем взрослых, своим оптимизмом, энергией, положительными эмоциями. И в этом настоящее счастье. Видеть в глазах своих учеников благодарность и уважение – счастье учителя.

Дети – цветы жизни. Мы, взрослые, должны бережно и с любовью ухаживать за ними, создавая каждому из них соответствующие условия, радоваться их самому маленькому успеху. Мы не просто обязаны дать им ощущение защищенности, поддержки, понимания, но и реально поверить в их силы, помочь им занять достойное место в жизни.

Категория: Всем учителям
07.11.2017 14:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП