СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети учатся тогда, когда их учат», - гласит народная мудрость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы научить ребенка чему-нибудь, надо уметь самому делать все на самом высоком уровне. Значит, вся жизнь учителя – постоянная учеба, работа над самим собой.

Обучение других – основной из известных нам способов обретения мудрости. Почему? Потому что оно требует четкого знания предмета. Если вы затрудняетесь передать мысль другому, значит, вы ее не освоили.

Помните классическую школьную ситуацию? Учитель математики спрашивает, кто может решить уравнение, и вы уверенно поднимаете руку. А вызванный к доске, чтобы объяснить решение остальным, вы вдруг обнаруживаете, что не можете этого сделать.

Попытка передать другому какую-то мысль заставляет вас, прежде всего, прояснить ее себе самому. Тут уж не обойдешься «общим представлением». Надо вникнуть в детали, проследить логические связи. И тогда мысль начинает увлекать вас лично. Как говорят мудрецы: «Многому учишься у учителей. Еще больше узнаешь от коллег. Но больше всего учишься у учеников».

Как учебу ребенка наполнить смыслом? Как сделать ее интересной? Как привить ученикам самостоятельность и ответственность? Как приспособить темп и глубину изучения предметов к отстающим «слабым» и скучающим «сильным»? Ответ на этот вопрос сможет дать только учитель, но это должен быть Учитель с большой буквы.

Изменения, происходящие сегодня в школе, открывают учителю широчайшее поле для творчества и поиска. «Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет…. В этих условиях учителю, руководителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей.

Главная сложность нашего времени для учителя, наверное, состоит в том, что современный ребенок живет в бешеном потоке информации, и если он интересуется каким-то предметом, то вполне способен из этого потока выуживать массу сведений, относящихся к этой области. Он может даже специальные журналы читать! Естественно, в такой ситуации он может иногда дать, что называется, сто очков фору учительнице по ее же собственному предмету. Что же остается на долю педагога, если он уже не является главным источником информации? Что он может дать детям, чем их увлечь? Что представляет собой контакт учителя и ученика и всегда ли он возникает?

А почему бы нам не поучиться у своих же учеников? Они, хоть и маленькие, как нам порой кажется, но личности. Если педагог сумеет наладить творческий контакт с детьми, позволит себе сойти со своего «учительского пьедестала», он сможет, неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в широкий мир познания.

26.01.2017 06:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП