СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Детские творческие работы к дню матери»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Объяснительная записка

Изонить или «Нитяная графика» - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенной последовательности на твердом фоне.

Для работы нужно приготовить материал, на котором будет выполняться рисунок, он называется фоном, и то, чем выполняется изображение – нити.

Фон для рисунка должен быть обязательно плотным, поэтому лучше брать картон, бархатную бумагу. Для выполнения рисунка применяются нити различного цвета и назначения (швейные, мулине, ирис).

Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали в них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. Графические произведения, выполненные в технике изонити, выглядят очень эффектною. Занятия ниткографией доставят вам радость творчества. Отличие изонити от других видов вышивки в том, что с помощью нитей создаются графические произведения, отсюда и второе название техники – ниткография.

2. Основная цель техники выполнения изонити – побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы выполнения той или иной операции, выявить их способность к плосткосному моделированию.

По существу, это вышивание, которым могут заниматься дети разного возраста. Занятия изонитью воспитывают усидчивость, аккуратность и терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движений рук.

Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Сначала дети изготавливают простые работы, рассматривают образцы, анализируют их структуру и приемы выполнения. Потом задания усложняются. Дети учатся самостоятельно моделировать простые предметы, выбирать основу и нити для изделия. А затем они осваивают составление сложных композиций из отдельных элементов изображения. Конечно, можно попробовать сразу воспроизвести по шаблону одно из сложных изображений и возможно попытка окажется удачной, но это будет лишь копирование. Последовательное освоение техники «изонити», прошивание углов и окружностей – основ формирования графических изображений – позволит перейти к самостоятельному творчеству и воплощению своих идей.

23.12.2017 14:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП