СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дипломная работа Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ начальную школу № 611 СПб в жизни обучающихся можно считать как первую ступень овладением знаниями о природном и социальном окружении, именно в начальной школе осуществляется первое знакомство с общей целостной картиной мира, которая их окружает, воспитывает нравственное и эстетическое отношение. Целостная система экологического воспитания в начальной школе имеет особое значение, так как вопросы сохранения окружающей среды выходят в первичный план учебно-воспитательного процесса – без этого жизнь человека невозможна. На сегодняшний день стало понятно, что критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей. Экологическое воспитание в начальной школе является одним из факторов экологической грамотности, определяющий сохранение жизни на нашей планете. Основная экологическая подготовка обучающихся должна быть, прочной по биологическим показателям. Знание законов живой и неживой природы и на основе этого понимание того, как необходимо жить, чтобы не нарушать гармонию природы. Изучение экологии в нашей стране является обязательный предметом во всех образовательных учреждениях. Экологическое воспитание направлено на то , чтобы полученные знания, осуществить на практике. Заложить творческий интерес к изучению природы, воспитывать нравственное и эстетическое отношение. Здесь важное значение приобретают экологическое образование и воспитание. Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений развития детей младшего школьного возраста. При правильной организации педагогической работы оно способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы. Педагогическая деятельность в начальной школе развивается на уроках окружающего мира. Знания об окружающей среды, взаимосвязь человека с природой включались к содержанию учебных предметов. Однако уровень экологического воспитания в начальной школе остается недостаточно высоким. Сегодня остро встал вопрос об "экологической осведомленности" не только в рамках учебной программы, но и осознание экологического воспитания и обучения как процесса непрерывного, т.е. такого, которое может осуществляться и во внеурочное время. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности. Предмет исследования: содержание, формы и методы экологического воспитания учащихся начальных классов во внеурочной деятельности. Объект исследования: экологическое воспитание как составная содержания воспитательного процесса. Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности будет эффективна, если соблюдать педагогические условия: - осуществляться взаимосвязь учебной и внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся; - использованы современные технологии воспитания младших школьников (проектной деятельности); - Рассмотреть внеурочные формы организации экологического образования младших школьников Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были определены следующие задачи: Задачи: - изучить и проанализировать основные источники по проблеме экологического воспитания младших школьников ; - выяснить сущность экологического воспитания младших школьников; - исследовать педагогические условия повышения эффективности экологического воспитания ученика начальной школы во внеурочной деятельности. - разработать методические рекомендации для учителей по организации экологического воспитания младших школьников во внеурочное время. Именно в школе должна быть экологическая сосредоточенность в жизни школьника. Отношение к школе как ГБОУ НОШ № 611 Курортного района г. Санкт-Петербурга. Экспериментальное исследование проводилось в ноябре 2014 по ноябрь 2015 года. В нем принимали участие учащиеся два класса, всего 50 человека и 2 учителя начальных классов, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
Категория: Внеурочка
08.02.2015 11:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП