СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить качественное образование. В Послании Президента РФ обозначена одна из главных задач – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года №1112 «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» 20 человек, дети – инвалиды, учащиеся 4-9 классов с 1 сентября 2010 В Послании Президента РФ обозначена одна из главных задач – создание безбарьерной школьной среды для детей с ограниченными воможностями. С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года №1112 «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» 20 человек, дети – инвалиды, учащиеся 4-9 классов с 1 сентября 2010 года обучаются на дому в дистанционной форме. Город Балаково вступил в данный эксперимент в числе 3 районов Саратовской области. Заключены договоры между родителями детей-инвалидов и общеобразовательным учреждением – МОУ «Гимназия №1» на организацию обучения посредством информационных технологий с применением средств компьютерной техники и связи, и передаче оборудования в безвозмездное временное пользование. В феврале-марте 2010 года произведена поставка оборудования и учебных пособий на сумму 3.666.900 рублей (компьютеры в комплекте, микрофоны, стереонаушники, цифровые фотокамеры, сканеры, принтеры, веб-камеры, всевозможные датчики, пульты, зарядные устройства, кабели, фильтры, специальные учебные и методические пособия по предметам с лицензионным обеспечением). Данное оборудование передано в семьи учащихся в дистанционной форме.В апреле 2010 года группа из 6 педагогов МОУ «Гимназия №1» прошли курсы повышения квалификации по дистанционному обучению в городе Саратове на базе ООО «Открытые технологии».
В данное время ведётся обучение в дистанционной форме по предметам учебного плана в с 1 по 11 класс.
В нашей Гимназии ежегодно в начале декабря в ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ для детей , которые обучаются дистанционно, проводятся ПРАЗДНИКИ. Дети получают подарки, участвуют в играх . концертах. В начале учебного года на ПРАЗДНИКЕ ДНЯ ГИМНАЗИСТА обучающиеся, вновь поступившие, получают визитки ученика Гимназии №1. Дети с ограниченными способностями не замыкаются в стенах своего дома. Они активно участвуют в общественной жизни класса, школы, Они участвуют в конкурсах, олимпиадах различного уровня. Дети, которыых я обучаю, являются победителями и призерами во Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по географии проектов « Инфоурок» и «Новый урок».
© 2015, Железнова Наталья Георгиевна 723