СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наши дорогие чада по праву считаются цветами жизни, но для того, чтобы вырастить из них по-настоящему хороших и доброжелательных людей, нужно приложить немало усилий. Иногда с ними бывает очень тяжело, но вся та радость, которую они дарят своим родителям, с лихвой перечеркивает все невзгоды и проблемы.
Родителям первоклассника
- Обязательно согласуйте с учителем и школьным врачом основные требования режима дня;
- Вместе с ребёнком составьте его режим дня, договоритесь о постоянных трудовых делах. Добейтесь полного единства в предъявлении требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи в отношении выполнения режима дня;
- Первые 2-3 недели малышу помогите освоиться с режимом, учите контролировать себя во время прогулки (не пробыть лишнее время). Напоминайте о трудовых обязанностях;
- Не прощайте никакое необоснованное чрезвычайными событиями невыполнение режима дня. Добивайтесь качественного выполнения трудовых обязанностей. Плохо и небрежно выполненную работу обязательно заставляйте переделать;
- Оценивайте работу ребёнка, поощрите (словесно) его старание, прилежание, упорство;
- Покажите ваше неудовлетворение срывом и невыполнением режима дня;
- Будьте во всём ребёнку примером. Личный пример — великая воспитательная сила. Пусть ребёнок видит, что и у вас есть режим дня, что вы вовремя встаёте и ложитесь, умеете беречь время, что в семье все имеют трудовые поручения и беспрекословно их выполняют и т. д.
Домашнее задание
Возьмите за правило: так помогать ребёнку, чтобы способствовать развитию его способностей и самостоятельности. Следующие советы перечислены в таком порядке, что каждый последующий предполагает оказание более серьёзной поддержки, чем предыдущий.
- Объясните своему ребёнку, что вы считаете его способным всё выполнять самостоятельно. Но предупредите: «Если совсем не получается, можешь меня спросить»
- Предложите проверять задания: «Ели хочешь, я посмотрю твоё решение позже.
- Хвалите ребёнка за промежуточные результаты. Это мотивирует и придаёт уверенности.
- Прежде всего попытайтесь выяснить, почему дело застопорилось, задавая вопросы: «Как ты это посчитал?» или «Откуда ты взял эту цифру?»
- Не предлагайте иные способы решения, если ребёнок не может разобраться.
- Давайте конкретные указания, если ребёнок ошибся: «Ты получил в результат: 15, а написал совсем другую цифру». Или решай те примеры в несколько этапов.
- Не подсказывайте ребёнку, если чувствуете, что теперь он уверенно может доделать всё один.
- Говорите с учителем о пробелах в знаниях вашего ребёнка и советуйтесь. Если вы будете объяснять ребёнку решения так же, как их объясняют в школе, вы избежите риска запутать малыша.
- Ограничьте помощь в выполнении домашних заданий исключительными случаями: долгая болезнь или слишком сложный материал. Если занимаетесь с ребёнком, попытайтесь не вмешиваться и по мере возможности держаться в стороне, позволяя ребёнку самостоятельно думать, решать, считать и формулировать, насколько он сможет.
© 2025, Смагин Глеб Ильич 21