СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема, над которой я работаю - это «Развитие силовых качеств на уроках физической культуры и внеклассных занятиях».
Знакомство учащихся с упражнениями для самостоятельного занятий силовой подготовки и развитие физических качеств с акцентом на силовую выносливость, необходимую в дальнейшей жизни.
В обыденной речи слову «сила» придают различные значения. В данной ситуации сила рассматривается как определенное качество человека - способность преодолевать внешнее сопоставление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Для развития силы можно выполнять самые разнообразные упражнения. Их характерная особенность — наличие отягощения: собственный вес, сопротивление амортизатора, гантели, гири, штанга, вес которого необходимо преодолевать.
Упражнения с отягощениями я никогда не начинаю без разминки. Каждый урок, направленный на развитие силовых качеств состоит из трёх частей:
Первая— подготовительная часть (разминка) делится на две части: общеразогревающую и специальную. Общеразогревающая часть состоит из ходьбы (2 - 3 минуты), медленного бега, общеразвивающих упражнений на все группы мышц. Упражнение рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями для ног. После упражнений силового характера и на растягивание следует выполнять упражнения на расслабления. Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно - связочный аппарат.
Вторая— основная часть. При выполнении упражнений в основной части занятия необходимо придерживаться следующей наиболее целесообразной последовательности: сразу же после разминки выполняются упражнения на развития силы, затем упражнения направленные на изучение и совершенствование техники движений и на быстроту, и в конце основной части занятия–упражнения для развития выносливости.
Третья—заключительная часть. В заключительной части выполняются упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечиваю постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние.
Учитывая двигательную подготовленность детей, следует правильно дозировать величину отягощения, которая должна быть такой, чтобы можно было выполнить упражнение определенное кличество раз подряд.
Подбираю упражнения таким образом, что бы поочерёдно работали разные группы мышц. Например, в начале тренируем мышцы рук, плеч, затем ног, далее– мышцы спины и брюшного пресса. Использую следующие упражнения для развития силы:
1 Сгибание и разгибание рук (отжимание) в упоре лёжа. И. п. —опираясь руками о пол, а носками– в пол. На счет 1— согнуть руки, опуская туловище, при этом живот, колени и грудь не касаются пола, а тяжесть тела приходится на руки и носки ног; на счет 2— и. п. Сгибая руки– вдох, выпрямляя– выдох.
2 И. П. —сидя на полу в упоре сзади. 1– согните ноги (колени к груди); 2– выпрямите ноги под углом 90°;3–снова согните; 4–и. п.
3 подтягивание на перекладине (мальчики). Если вначале вам будет трудно, можно несколько раз проделать упражнение с помощью товарища. Подтягивание на нижней перекладине (девушки).
4 приседания (можно с набивным мячом в руках, масса мяча – 3 - 4 кг).
5 И. п. лёжа на спине, носки ног под опорой, руки за голову. Поднимание туловища в положение сидя.
6 И. п. – лёжа на спине. Поднимайте прямые ноги до угла 90°, медленно возвращаясь в исходное положение.
7 И. п. – в висе на гимнастической лестнице. Сгибание ног, либо поднятие прямых до угла 90°.
Я считаю, что важным фактом является то, что развитие силовых качеств школьника происходит не только на уроках физкультуры, но и во внеурочной деятельности, например на кружке «Тяжелая атлетика». Хочется отметить, что за год существования этого кружка ребята достигли хороших результатов, которые они показывают на областных и районных соревнованиях.
В перспективе планирую продолжить работу:
© 2015, Тарасов Леонид Юрьевич 389