СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обращение к технологическим аспектам организации учебного процесса обусловлено мною совершенствованием содержания, форм и методов школьного обучения. В связи с этим в теории и практике педагогического процесса потребовались коренные изменения. Поэтому после осмысления методических основ развивающего обучения я обратилась к различным технологиям. Развивающее обучение вполне соотносимо с коллективным подходом в обучении. Широкие возможности развивающего обучения помогает мне реализовать все возможности моих учеников, с учетом психологических особенностей.
Так в 5 классе I четверти в период адаптации, как правило, происходит спад в успеваемости, поэтому очень важно вовлечь учащихся в круг интересной деятельности, которая позволит им не только выйти из затруднения, но и научиться интересно постигать науку.
Поэтому данный период отличается тем, что стремление 10-11-летнего ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых по возможности через решение, как, правило, частных задач.
Первые уроки по развивающему обучению в 5 классе заинтересовали учащихся и показали эффективность данной технологии. Повысился интерес к изучению предмета, не осталось отлынивающих на уроке, повысилось качества знаний учащихся.
К 8-му классу учащиеся уже не удовлетворяются своим участием в определенной совокупности дел, решений, у них развивается потребность в общественном признании, происходит освоение не только своих обязанностей, но, главное, формируется стремление к взрослости не на уровне «Я хочу…», а на уровне «Я могу…» и «Я должен…».
Соответственно, с таким подходом к учебе повышается ответственность ребят, качество знаний.
Цели и задачи развивающего обучения.
Цель: Дальнейшее совершенствование содержания организационных форм, методов и средств при развивающем обучении.
Задачи:
1. Создание условия для активизации индивидуальной активности и каждого школьника;
Формировать и развивать межличностные отношения, научить преодолевать коммуникативные барьеры в общении, создавать ситуацию успеха;
Формировать условия для самообразования и саморазвития личности учащихся;
Исходя из целей и задач объектом моего исследования является педагогическое сотрудничество;
Предметом исследования – разнообразные технологии в изучении математики.
Развивающее обучение определенным образом изменяет требования работы педагога. При таком обучении педагог с учетом индивидуальных запросов с развитием системы должен обладать следующими умениями:
Организовать такое исследование задачи, которое воспринимается учащимся как собственная инициатива;
Целенаправленно организовывать учащимся учебные ситуации, побуждающие их к творчеству;
Создавать учебную атмосферу в классе и дозировать свою помощь в классе.
При таких условиях развивающее обучение позволит реализовывать возможности учащихся, отработать на каждом уроке в различных формах коммуникативные умения учащихся:
Изучение психологических особенностей учащихся;
Знакомство с новыми технологиями;
Ознакомление учащихся 5-8х классов с методикой работы в парах.
Методы и конкретные методики исследования.
Психолого – педагогический аспект.
- составление психолого – педагогической характеристики;
Методический аспект.
2. обучение:
© 2016, Максимова Анна Михайловна 390