СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Развивающее обучение по математике в средней ступени обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращение к технологическим аспектам организации учебного процесса обусловлено мною совершенствованием содержания, форм и методов школьного обучения. В связи с этим в теории и практике педагогического процесса потребовались коренные изменения. Поэтому после осмысления методических основ развивающего обучения я обратилась к различным технологиям. Развивающее обучение вполне соотносимо с коллективным подходом в обучении. Широкие возможности развивающего обучения помогает мне реализовать все возможности моих учеников, с учетом психологических особенностей.

Так в 5 классе I четверти в период адаптации, как правило, происходит спад в успеваемости, поэтому очень важно вовлечь учащихся в круг интересной деятельности, которая позволит им не только выйти из затруднения, но и научиться интересно постигать науку.

Поэтому данный период отличается тем, что стремление 10-11-летнего ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых по возможности через решение, как, правило, частных задач.

Первые уроки по развивающему обучению в 5 классе заинтересовали учащихся и показали эффективность данной технологии. Повысился интерес к изучению предмета, не осталось отлынивающих на уроке, повысилось качества знаний учащихся.

К 8-му классу учащиеся уже не удовлетворяются своим участием в определенной совокупности дел, решений, у них развивается потребность в общественном признании, происходит освоение не только своих обязанностей, но, главное, формируется стремление к взрослости не на уровне «Я хочу…», а на уровне «Я могу…» и «Я должен…».

Соответственно, с таким подходом к учебе повышается ответственность ребят, качество знаний.

Цели и задачи развивающего обучения.

Цель: Дальнейшее совершенствование содержания организационных форм, методов и средств при развивающем обучении.

Задачи:

1. Создание условия для активизации индивидуальной активности и каждого школьника;

Формировать и развивать межличностные отношения, научить преодолевать коммуникативные барьеры в общении, создавать ситуацию успеха;

Формировать условия для самообразования и саморазвития личности учащихся;

Исходя из целей и задач объектом моего исследования является педагогическое сотрудничество;

Предметом исследования – разнообразные технологии в изучении математики.

Развивающее обучение определенным образом изменяет требования работы педагога. При таком обучении педагог с учетом индивидуальных запросов с развитием системы должен обладать следующими умениями:

Организовать такое исследование задачи, которое воспринимается учащимся как собственная инициатива;

Целенаправленно организовывать учащимся учебные ситуации, побуждающие их к творчеству;

Создавать учебную атмосферу в классе и дозировать свою помощь в классе.

При таких условиях развивающее обучение позволит реализовывать возможности учащихся, отработать на каждом уроке в различных формах коммуникативные умения учащихся:

Изучение психологических особенностей учащихся;

Знакомство с новыми технологиями;

Ознакомление учащихся 5-8х классов с методикой работы в парах.

Методы и конкретные методики исследования.

Психолого – педагогический аспект.

  • - срез знаний приобретенных в начальной школе;

- составление психолого – педагогической характеристики;

Методический аспект.

  • 1. наблюдение:
  • за активностью учащихся на разных этапах урока,
  • анализ умения вести диалог,
  • за развитием навыков общения.

2. обучение:

Категория: Математика
28.01.2016 07:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП