СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад родительского собрания " Адаптация в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Мы очень рады видеть Вас. И сегодня нам бы хотелось поздравить тех мам, у которых сегодня первое родительское собрание в их жизни. В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 4 года. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от нас, от вас и от вашего участия в жизни группы и детского сада. Вовремя нашей встречи мне бы хотелось, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю вам познакомиться. Передавая этого медвежонка по очереди со словами: « Меня зовут Катя, я мама Насти Разареновой». Сегодня тема нашего собрания: «Улыбка малыша в период адаптации». Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. И в один из дней приводят малыша в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке – это является стрессом для ребенка. Ведь вся его жизнь кардинальным образом меняется: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться незнакомых взрослых и резко уменьшается количество персонального внимания. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. 1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. 2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. 3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю. 4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отметете новые достижения, которым он научился в саду. 5. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется. 7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. 8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. 9.Плач. Не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье. Поверьте, у него настоящее горе, а плач – это помощник нервной системы, именно он не дает ей перегружаться. Чем вы сможете помочь своему ребенку в быстрой адаптации: - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно. Рассказывайте ему, что ждет его в саду. - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. - Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. - В присутствии ребенка всегда положительно отзывайтесь о детском саде. Нельзя пугать детским садом. - Дайте ребенку с собой любимую игрушку - Приучайте к режиму дня и к навыкам самообслуживания. - Будьте терпимее к капризам. Чаще обнимайте малыша, говорите ласковые слова, хвалите его. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! Так может ли малыш улыбаться в период адаптации? Может, только для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых - родителей и всех сотрудников образовательного учреждения.

04.02.2018 17:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП