СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Долгосрочный проект для ДОО "Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Длительность исполнения проекта с сентября – по декабрь.

Тема: «Музей пожарной безопасности»

Познавательная область

Цель: Ознакомление детей с профессией «пожарный»

Задачи:

Образовательные:

- Напомнить детям о работе пожарных;

- Уточнить знания о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре;

- Познакомить с правилами пожарной безопасности;

Развивающие:

- Продолжать знакомить с профессией пожарный;

- Расширять и обобщать представления о трудовых действиях пожарных;

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

Виды деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая;

Планируемый результат:

Вызывать у детей устойчивый интерес к профессии «Пожарный». Подвести к пониманию того, что пожарная безопасность очень важна в нашей жизни. Познакомить детей правилам пожарной безопасности. Способствовать расширению словарного запаса

(Пожарный, пожароопасная ситуация, пожарная безопасность, взрывоопасные вещества, лестница пожарная, первая помощь, нарукавник, пожарный гедрант)

Анализ ФГОС ДО от 2014 года о техники пожарной безопасности показывает, что в них, наряду с традиционными задачами охраны и укрепления здоровья детей, выдвигается требование формирования у дошкольников знаний по обеспечению безопасности и умений осуществлять это.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, в связи с их любознательностью, незнанием и неосторожностью, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасной в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
  2. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
  3. Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты;
  4. Посещение музея пожарной охраны;

План совместной деятельности:

Сентябрь

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница"

- Экскурсия по детскому саду;

Цель: Познакомить с уголком пожарной безопасности

- Школа мяча «Что горит, что не горит?»

Цель: Познакомить детей предметами, которые могут гореть (Деревянные предметы, ватта, бумага, листья, ткань, );

- «Какой бывает огонь?»

Цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки.

Октябрь

- Беседа с детьми «Спичка – невеличка»

Цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: Познакомить детей предметами, которые несут пожароопасную ситуацию;

- Конкурс детских аппликаций «Огонь не шутит!»

Цель: Узнать, что дети знают об пожароопасных ситуациях.

- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём»

Цель: Научить детей правильно обращаться с огнем

Ноябрь

- Экскурсия по детскому саду.

Цель: Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

- Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: Продолжат расширять знания о пожароопасных ситуациях.

- Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»

Цель: Познакомить детей с произведением С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»

- Игры-соревнования «Пожарные»

Цель: Дать детям перемерить на себя профессию пожарных.

Декабрь

- Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных, спасателей;

Цель: Расширить представление о работе пожарных.

- Беседа о героических подвигах спасателей

Цель: Научить детей уважать чужой труд.

- Практическое занятие «Чтобы не было беды»

Цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

- Конкурс рисунков «Пожар и пожарные машины»;

Цель: Закрепление изученного материала о Пожарных машинах.

- Выпуск стенгазеты «С огнём не шути!» (Коллективная работа)

Цель: Закрепить полученный знания о профессии «Пожарный» и о пожарной безопасности.

«Какой бывает огонь?»

Цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки.

Задачи:

- Расширить знания об огне;

-Воспитывать безопасное отношение к огню;

Оборудование: Игрушка пещерного человека

Ход

  1. Дети садятся за парты.
  2. Заинтересовывающий момент: приходит пещерный человек.
  3. Вопросы: «Кто и что знает об огне?»
  4. Рассказываю о том, как огонь пришел в нашу жизнь.
  5. Физкультминутка «Туши пожар».
  6. Показываю картинки об огне в разное исторической время. А дети пытаются узнать, когда так пользовались огнем.
  7. Загадки про огонь.
  8. Заключительный вопросы «Что вы узнали из нашей беседы?»

Конкурс детских аппликаций «Огонь не шутит!»

Цель: Узнать, что дети знают об пожароопасных ситуациях.

Задачи:

- Воспитывать аккуратное обращение с ножницами;

- Развивать фантазию;

- Расширять знания о труде пожарных;

Оборудование: Напечатанные картинки пожарных и оборудования пожарных, ножницы, клей, салфетки, лист с нарисованным пожаром, картинки о работе пожарных.

Ход:

  1. Дети садятся за парты;
  2. Заинтересовывающий момент: Письмо от мальчика, который не знает ни чего о работе пожарных.
  3. Напоминаю и расширяю знания о работе пожарных;
  4. Беседа с детьми о работе пожарных;
  5. Физкультминутка «Пожарный»
  6. Показываю иллюстрации на тему «Пожарный на работе»;
  7. Предлагаю детям создать свою картину;
  8. Дети выполняют работу;
  9. Заключение, вспоминаем, чем сегодня занимались;

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: Продолжат расширять знания о пожароопасных ситуациях.

Задачи:

- Воспитывать правилам пожарной безопасности;

- Учить детей видеть смысл в любом произведении;

- Развивать усидчивость;

Оборудование: мультфильм «Кошкин дом»

Ход:

  1. Предлагаю посмотреть мультик «Кошкин дом».
  2. Дети садиться полукругом, и я включаю мультик.
  3. Физкультминутка «Кошка».
  4. Вопросы по содержанию мультика
  5. Заключение, вывод из просмотренного мультика.

Конкурс рисунков «Пожар и пожарные машины»

Цель: Закрепление изученного материала о Пожарных машинах.

Задачи:

- Рассказать детям о пожарных машинах;

- Воспитывать аккуратность в процессе рисования;

- Учить детей сопереживать персонажам;

Оборудование: Карандаши, лист альбомный, фломастеры, простой карандаш, ластик.

Ход:

  1. Заинтересовывающий момент: Письмо от пожарного, у которого украли машину;
  2. Рассказ про пожарные машины;
  3. Показ картинок «Пожарные машины»;
  4. Физкультминутка «Машина»;
  5. Рисование пожарных машин;
  6. Заключение, подведение итогов.

Словарная работа:

Пожарный - работник подразделения профессиональной пожарной охраны или доброволец, действующий в составе общественного объединения пожарной охраны.

Пожароопасная ситуация - состояние объекта, при котором существует опасность возникновения и развития пожара или взрыва.

Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Взрывоопасные вещества - это вещества, которые могут взрываться при воздействии пламени или проявлять чувствительность к сотрясению и трению.

Лестница пожарная — лестница, по которой распространяется огонь.

Нарукавник — пожарный, стоящий на пожарном рукаве и регулирующий ногой подачу воды. Как правило Н. имеет звание не ниже майора.

Пожарный гидрант - устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.

Первая медицинская помощь - комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.

Вывод:

У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. Уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта стал более совершенным. В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия. В группе организован уголок по пожарной безопасности. Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Расширено взаимодействие с социальными учреждениями города Москвы.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

ей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения. Уровень профессионального мастерства педагогов по теме проекта стал более совершенным. В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия. В группе организован уголок по пожарной безопасности. Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Расширено взаимодействие с социальными учреждениями города Москвы.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

10.12.2017 23:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП