СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Существуют некоторые правила, запоминание которых важно как ключевые для грамотного, а значит, риторически подкованного учителя.
1. Не всякий актёр учит, но каждый учитель должен уметь играть.
2. На уроке нет слов, которые были бы адресованы одному человеку: обращаясь к одному, создаём и моделируем реакцию остальных. Аксиальное (однонаправленное )общение приводит поначалу к равнодушному, а затем – к враждебному классу.
3.Высокомерие и крик обнажают трусость, незнание и неуверенность. Если хотим быть услышанными, ни в коем случае нельзя напрягать голос. Но если хотим высказать оценку дурного поступка, пусть это будет заметно.
4.При классе неуместны разговоры о личности ученика. Оценивается сказанное, а не сказавший, сделанное, а не сделавший.Опасен упрёк в несуществующих проступках.Опасна также излишняя похвала: на солнце и пыль сверкает.
5.Не угрожать и не оправдываться: угрожающий будет бит до своего удара, а оправдываясь, никто не мог ещё оправдаться.Угроза недопустима в силу самого значения этого слова. В нём противоречиво объединены слабость человека и его мнимая сила, что отражено в самом языке.Так что угроза – индикатор пугливого человека, слабого.
6. Учителей не слушают из-за отрицательных формулировок. Лучше короткое "Жду внимания", чем "Не вертись"; лучше "Сиди, сиди с плеером" вместо "Немедленно сними наушники".
7.Толпа – стихия. И класс окажется толпой, если
- не стать коммуникативным лидером;
- объявить порицание всем или большинству;
- попытаться сразу ниспровергнуть то, что авторитетно для класса.
В нашей профессии – искусство актёра и точность исследователя, глубина психолога и многомерность художника.В ней любовь к своей науке и к своему ученику, от реакции которого в конечном счёте зависит наша профессиональная, да и человеческая судьба,–они неразделимы. Но что главное? Зобщения определяетнания? Самоотверженность? Но и знания, и любовь, и самоотверженность учителя – всё это проявляется через слово;в общении с воспитанниками раскрывается в нас учитель, и мастерство общения определяет в конечном итоге умение быть учителем.
Когда всерьёз владеет что-то вами, –
Не будете вы гнаться за словами.
(И.-В.Гёте).
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 155