СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нарушения внимания подстерегают нас на каждом шагу. Причин может быть множество: отсутствие интереса, переутомление, плохое самочувствие, сильное эмоциональное перевозбуждение, тревога. Неспособность сосредоточиться, отвлекаемость, рассеяность любую деятельность могут превратить в долгую и безуспешную борьбу с собой.
Очень важны условия, в которых человек пытается сосредоточиться. Давно подмечено, что лучше и быстрее всего этот процесс протекает в привычном месте, где человек работает постоянно.Сама атмосфера рабочего места располагают к занятиям.Важно и окружение.
Сосредоточиться легче, если есть хоть какой-нибудь интерес к делу. Нужно найти « изюминку»даже в самом нелюбимом занятии, найти смысл (поможет справиться с рассеяностью). Легче справиться с рассеяностью, если известна причина.Тогда легче будет с ней бороться. Скучно? Значит, нужно попробовать найти что-то интересное в привычном деле. Устали? Необходим отдых. Переключение на другое. Волнуешься? Сначала попытайтесь успокоиться.
Есть и ещё один вид рассеяности – мнимая рассеяность. В этом случае внимание, словно якорь, брошенный на дно, прочно првязано к объекту. Мнимая рассеяность обусловлена глубокой сосредоточенностью, погружением человека в тот или иной предмет и отстранение от всего остального. Обычно она присуща людям, решающим какую - то важную, полностью захватившую их задачу. О подобной рассеяности учёных ходит много легенд. Известный русский философ и поэт Владимир Сергеевич Соловьёв по забывчивости выходил на улицу в красном одеяле, которым укрывался ночью. Композитор и химик Александр Порфирьевич Бородин как-то принимал у себя гостей и неожиданно стал с ними прощаться, ссылаясь на то, что пора домой, у него завтра лекция, и даже пошёл одеваться в переднюю… Ньютон однажды поразил друзей тем, что пошёл в кладовку за вином и пропал. Приятели нашли его в кабинете. Оказывается, учёный по рассеяности зашёл туда и сразу забыл обо всём, кроме работы.
Как же развивать концентрацию внимания?
Во- первых, перенос внимания на те или иные природные объекты. Для этого подойдут и красивый цветок, и прогретый солнцем камень, и лёгкая паутинка среди травы. Главное, чтобы выбранный предмет был не очень велик и для начала располагался прямо у глаз.
Во- вторых, можно попробовать сосредоточиться и на внутренних образах. Например, представить ромашковое поле, а затем божью коровку, неспешно перелетающую с цветка на цветок. Чем шире обзор, тем эффективнее упражнение.
В третьих, полезно практиковаться и в переносе концентрации внимания с одного объекта на другой. Сначала следует сосредоточиться на некой точке, а затем расширять обзор, вбирая постепенно весь окружающий мир.
Кроме того, процесс обучения является сильнейшим стимулом развития внимания.
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 343