СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашний психолог. Причины неуспеваемости и способы преодоления неуспеваемости учащихся в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности. Исследования установили три группы причин школьных неудач:

  1. Социально-экономические – материальная необеспеченность семьи, общая неблагополучная обстановка в семье, алкоголизм, педагогическая безграмотность родителей. Общее состояние общества тоже отражается на детях, но главное – недостатки семейной жизни.
  2. Причины биопсихического характера – это наследственные особенности, способности, черты характера, особенности психических процессов (внимание, память).
  3. Педагогические причины. Педагогическая запущенность чаще всего является результатом ошибок, низкого уровня работы школы. Грубые ошибки педагога ведут к психогениям, дидактогениям – психической травме, полученной в процессе обучения. Дидактогении – грубый брак в работе учителя.

Жесткая система обучения, содержание образования, одинаковое для всех, единообразие, стереотипность в методах и формах, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обучении, неумение ставить цели обучения, пренебрежение развитием ученика, ориентация на зубрежку.

Рекомендации

  1. Развивать абстрактно-логическое мышление
  2. Сформировать учебные навыки
  3. Развивать волю (эмоционально-волевую сферу)
  4. Дифференциация обучения
  5. Внимание к успехам, неудачам детей со стороны родителей, учителей
  6. Контроль
  7. Гуманизация процесса обучения
  8. Высокий уровень компетентности учителя
  9. Гуманизация процесса обучения и воспитания
  10. Смена видов деятельности (учение – труд, общение – худ. деятельность).

Категория: Всем учителям
10.06.2020 12:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП