СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие нравственности тесно связано с когнитивным развитием(по Кольбергу).Младший школьник (до 10 лет) находится на преднравственном уровне.
1 стадия – "гетерономная мораль".
Ребёнок оценивает поступок как плохой или хороший со слов взрослых.Суждение выносится в зависимости от того вознаграждения или наказания, которое может повлечь за собой этот поступок.
Вначале ребёнок совершает нравственные поступки ради одобрения взрослых. Само поведение ещё не вызывает положительных переживаний. Но постепенно нравственный поступок сам по себе начинает радовать ребёнка. В этом случае требование нужно начинать со слова "надо".Это слово рождает эмоциональное переживание необходимости поступить так, а не иначе.Таким образом, формируется зачаточная форма чувства долга (моральный мотив).
В младшем школьном возрасте идёт процесс развития этого чувства. Дети в этом возрасте способны переживать стыд, недовольство собой. Совершая поступок согласно требованиям чувства долга, ребёнок переживает радость, гордость. Именно эти чувства побуждают ребёнка совершать нравственные поступки.
Задача учителя – создать условия (ситуации) для упражнений ребёнка в нравственном поведении. Постепенно такое поведение приобретает характер привычки.
2 стадия – мотивационный уровень.
У младшего школьника возникает потребность совершать нравственные поступки.
Применительно к начальной школе должен быть достигнут уровень, когда ребёнок поступает нравственно не только на людях, но и наедине с самим собой. Очень важно учит детей радоваться радостью других, учить их сопереживать, чувствовать горе другого человека.
Задача учителя постепенно приучать детей к анализу своих поступков.
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 104157