СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Задачи |
Содержание деятельности |
Дата |
|||
4 «А» |
4 «Б» |
4 «В» |
||||||
Я и окружающий мир ( 3 часа) |
||||||||
1 |
Донской край -мой край! |
1 |
Дать представление о Ростовской области как о малой Родине; познакомить с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами. |
Исследовательская работа «Край, в котором я живу». |
||||
2-3 |
Что ты знаешь о роде своем? |
1 |
Показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны; - научить составлять летопись своей семьи; соблюдать семейные традиции. |
Создание проекта «Моя семья». |
||||
Яркие страницы истории земли Донской (20 часов) |
||||||||
4 |
На казачьем Кругу. |
1 |
Познакомить с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице. |
Сообщения учащихся |
||||
5 |
Донской казак хват, силой, удалью богат. |
1 |
Способствовать пониманию идей казачьей вольницы; познакомить с историей казачьих походов. Способствовать пониманию значения службы Отчизне, Родине, краю. |
|||||
6 |
За волю и правду народную. Ермак Могучий. |
1 |
Формировать чувство гордости за великих людей - наших земляков. |
Составление теста. |
||||
7 |
Бунтарь против царского самодержавия. Степан Разин. |
1 |
Познакомить с причинами казачьих восстаний ( «С Дона выдачи нет!»; «Границы России лежали на передней луке казачьего седла»). |
Доклады- сообщения учащихся. Проблемный диспут «Причины казачьего восстания». |
||||
8-9 |
Роль Петра I в истории России и родного края. |
2 |
Показать судьбоносное значение реформ Петра I для казачества. |
. Составление летописи города |
||||
Итого за 1 четверть – 9 часов |
||||||||
10 |
Таганрог – первый порт России. |
1 |
Показать значение строительства морского порта для России. Познакомить с историей города. |
Составление летописи города |
||||
11 |
Крепость Димитрия Ростовского. |
1 |
Показать значение строительства крепости для всей России. Познакомить с историей города Ростова - на - Дону. |
Экскурсия по г. Ростову- на – Дону. Составление летописи города |
||||
12 |
Предводитель крестьянской войны. Емельян Пугачев. |
1 |
Рассказать о двойственном образе Е. Пугачева и «пугачевщины»; место Пугачева в истории казачества. |
Доклады- сообщения учащихся. |
||||
13 |
Вместе с Суворовым. |
1 |
Формировать чувство гордости за великих людей, оставивших яркий след своих дел в нашем крае. |
Написание очерка. |
||||
14 |
Платов Матвей Иванович. |
1 |
Развивать познавательный интерес, гордость за наших земляков, для которых «Честь дороже жизни». |
Составление летописи города Старочеркасска |
||||
15 |
Новочеркасск- столица казачьего Дона. |
1 |
Показать значение строительства новой столицы казачества. Познакомить с историей города Новочеркасска. |
Составление летописи города Новочеркасска |
||||
16 |
Бакланов Яков Петрович. |
1 |
Формировать чувство гордости за великих людей – наших земляков. |
Написание очерка о подвигах казаков, принимавших участие в великих походах |
||||
Итого за 2 четверть – 7 часов |
||||||||
17 |
За земля и за волю. |
1 |
Познакомить с термином «гражданская война» и движением «красное казачество» и «белое казачество»; познакомить с героями гражданской войны. |
Составление летописи станицы Вёшенской. |
||||
18 |
Дон в годы строительства новой жизни. |
1 |
Показать на примерах жизнь Дона при строительстве социализма. |
Встреча с бывшими пионерами. |
||||
19 |
Дон в годы Великой Отечественной войны. |
1 |
Воспитывать гражданские качества: героизм, умение отказаться от своего блага ради спасения родной земли; показать примеры подвигов. |
Сообщения детей |
||||
20 |
День освобождения родного города (села, станицы). |
1 |
Познакомить с историей освобождения родного города от фашистов. |
Участие в празднике. Чествование участников войны. |
||||
21-22 |
Мирное время н6а донской земле. |
2 |
Сформировать представления у учащихся о промышленности нашего края и её отраслях; познакомить с известными людьми. |
Исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области». Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус». |
||||
23 |
Волгодонск – город молодости. |
1 |
Показать значение строительства Цимлянского водохранилища и города Волгодонска. Познакомить с историей города Волгодонска. |
Составление летописи города Волгодонска. |
||||
Человек и природа |
8 часов |
6 часов |
7 часов |
|||||
24 |
Дом, в котором мы живем. |
1 |
Закрепит понятия: экология, экологические проблемы, экосистемы, законы экологии. Развивать умения проводить сравнительные наблюдения в экосистемах, применять законы экологии для создания простейших проектов. |
Создание общества «Зеленый патруль», его атрибутики и правил |
||||
25 |
Экологические проблемы воздуха в родном каре. |
1 |
Исследовательская работа «Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного каря». Коллективное создание опорных знаков «Береги воздух!», «Береги воду!» |
|||||
26 |
Экологические проблемы воды в родном каре. |
1 |
||||||
Итого за 3 четверть: 4 «А» - 10 часов, 4 «Б» – 9 часов, 4 «В» - 10 часов |
||||||||
27 |
Экологические проблемы почв родного края. |
1 |
Продолжить формировать у учащихся представлений о разновидности почв нашего края. Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв. Познакомить с проблемой переработки мусора и отходов в родном крае. |
Работа с дополни-тельной литературой. Создание и презентация проекта «Что можно сделать из мусора». |
||||
28 |
Охрана полезных ископаемых родного края. |
1 |
Продолжить формировать у учащихся представлений о подземных богатствах нашего края; - познакомить со способами добычи полезных ископаемых, профессиями, связанными с разработкой месторождений, охраной подземных богатств. |
Работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых. Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края». |
||||
29 |
Экологическое равновесие в природе |
1 |
Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии. Ввести понятие: экологические катастрофы. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения. |
Экскурсия. |
||||
30-31 |
Охранять природу – значит охранять Родину. |
1 |
Познакомить учащихся с Красной книгой РО, с растениями и животными, которые в нее внесены. Познакомить учащихся с многообразием форм охраны природы: заповедники и заказники Ростовской области. Учить бережно относиться к представителям живого мира и нашего края. |
Проект «Красная книга Ростовской области». Праздничное мероприятие. |
||||
Жизнь на Дону (4 часа) |
||||||||
32 |
Троица. |
1 |
Дать общее представление о летних обрядах на Дону. Познакомить с играми, забавами, потехами, научить в них играть. |
Изготовление Семика и Семичихи из соломы. |
||||
33 |
Иван Купала. |
1 |
Купальская площадка: игры, забавы, потехи. |
|||||
34 |
Спасы. |
1 |
Праздник |
|||||
35 |
Я – гражданин Ростовской области. |
1 |
Праздничное мероприятие приравненное к выпускному вечеру. |
|||||
Итого за 4 четверть: 4»А»- 8 часов, 4 «Б» - 8 часов, 4 «В» - 9 часов |
||||||||
Итого за год : 4 «А» - 34 часа, 4 «Б» - 33 часа, 4 «В» - 35 часов |
||||||||
© 2015, Нидченко Елена Александровна 1497