СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Доноведение" Календарно-тематическое планирование 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Задачи

Содержание деятельности

Дата

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

Я и окружающий мир ( 3 часа)

1

Донской край -мой край!

1

Дать представление о Ростовской области как о малой Родине; познакомить с административной картой Области Войска Донского и Ростовской области, её районами.

Исследовательская работа «Край, в котором я живу».

2-3

Что ты знаешь о роде своем?

1

Показать ученикам, что их личная история и история их семьи являются частью истории страны;

- научить составлять летопись своей семьи; соблюдать семейные традиции.

Создание проекта «Моя семья».

Яркие страницы истории земли Донской (20 часов)

4

На казачьем Кругу.

1

Познакомить с историей казачьих символов, управлением в казачьей станице.

Сообщения учащихся

5

Донской казак хват, силой, удалью богат.

1

Способствовать пониманию идей казачьей вольницы; познакомить с историей казачьих походов. Способствовать пониманию значения службы Отчизне, Родине, краю.

6

За волю и правду народную. Ермак Могучий.

1

Формировать чувство гордости за великих людей - наших земляков.

Составление теста.

7

Бунтарь против царского самодержавия. Степан Разин.

1

Познакомить с причинами казачьих восстаний ( «С Дона выдачи нет!»; «Границы России лежали на передней луке казачьего седла»).

Доклады- сообщения учащихся. Проблемный диспут «Причины казачьего восстания».

8-9

Роль Петра I в истории России и родного края.

2

Показать судьбоносное значение реформ Петра I для казачества.

. Составление летописи города

Итого за 1 четверть – 9 часов

10

Таганрог – первый порт России.

1

Показать значение строительства морского порта для России. Познакомить с историей города.

Составление летописи города

11

Крепость Димитрия Ростовского.

1

Показать значение строительства крепости для всей России. Познакомить с историей города Ростова - на - Дону.

Экскурсия по г. Ростову- на – Дону. Составление летописи города

12

Предводитель крестьянской войны. Емельян Пугачев.

1

Рассказать о двойственном образе Е. Пугачева и «пугачевщины»;

место Пугачева в истории казачества.

Доклады- сообщения учащихся.

13

Вместе с Суворовым.

1

Формировать чувство гордости за великих людей, оставивших яркий след своих дел в нашем крае.

Написание очерка.

14

Платов Матвей Иванович.

1

Развивать познавательный интерес, гордость за наших земляков, для которых «Честь дороже жизни».

Составление летописи города Старочеркасска

15

Новочеркасск- столица казачьего Дона.

1

Показать значение строительства новой столицы казачества. Познакомить с историей города Новочеркасска.

Составление летописи города Новочеркасска

16

Бакланов Яков Петрович.

1

Формировать чувство гордости за великих людей – наших земляков.

Написание очерка о подвигах казаков, принимавших участие в великих походах

Итого за 2 четверть – 7 часов

17

За земля и за волю.

1

Познакомить с термином «гражданская война» и движением «красное казачество» и «белое казачество»; познакомить с героями гражданской войны.

Составление летописи станицы Вёшенской.

18

Дон в годы строительства новой жизни.

1

Показать на примерах жизнь Дона при строительстве социализма.

Встреча с бывшими пионерами.

19

Дон в годы Великой Отечественной войны.

1

Воспитывать гражданские качества: героизм, умение отказаться от своего блага ради спасения родной земли; показать примеры подвигов.

Сообщения детей

20

День освобождения родного города (села, станицы).

1

Познакомить с историей освобождения родного города от фашистов.

Участие в празднике. Чествование участников войны.

21-22

Мирное время н6а донской земле.

2

Сформировать представления у учащихся о промышленности нашего края и её отраслях; познакомить с известными людьми.

Исследовательская работа уч-ся «Кто работает на родной земле», «Развитие промышленности Ростовской области». Праздник «Все работы хороши – выбирай на вкус».

23

Волгодонск – город молодости.

1

Показать значение строительства Цимлянского водохранилища и города Волгодонска. Познакомить с историей города Волгодонска.

Составление летописи города Волгодонска.

Человек и природа

8 часов

6 часов

7 часов

24

Дом, в котором мы живем.

1

Закрепит понятия: экология, экологические проблемы, экосистемы, законы экологии. Развивать умения проводить сравнительные наблюдения в экосистемах, применять законы экологии для создания простейших проектов.

Создание общества «Зеленый патруль», его атрибутики и правил

25

Экологические проблемы воздуха в родном каре.

1

Исследовательская работа «Экологические проблемы воздуха, воды, почвы родного каря». Коллективное создание опорных знаков «Береги воздух!», «Береги воду!»

26

Экологические проблемы воды в родном каре.

1

Итого за 3 четверть: 4 «А» - 10 часов, 4 «Б» – 9 часов, 4 «В» - 10 часов

27

Экологические проблемы почв родного края.

1

Продолжить формировать у учащихся представлений о разновидности почв нашего края. Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв. Познакомить с проблемой переработки мусора и отходов в родном крае.

Работа с дополни-тельной литературой. Создание и презентация проекта «Что можно сделать из мусора».

28

Охрана полезных ископаемых родного края.

1

Продолжить формировать у учащихся представлений о подземных богатствах нашего края;

- познакомить со способами добычи полезных ископаемых, профессиями, связанными с разработкой месторождений, охраной подземных богатств.

Работа с картой РО, коллекцией полезных ископаемых. Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края».

29

Экологическое равновесие в природе

1

Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии. Ввести понятие: экологические катастрофы. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.

Экскурсия.

30-31

Охранять природу – значит охранять Родину.

1

Познакомить учащихся с Красной книгой РО, с растениями и животными, которые в нее внесены. Познакомить учащихся с многообразием форм охраны природы: заповедники и заказники Ростовской области. Учить бережно относиться к представителям живого мира и нашего края.

Проект «Красная книга Ростовской области». Праздничное мероприятие.

Жизнь на Дону (4 часа)

32

Троица.

1

Дать общее представление о летних обрядах на Дону. Познакомить с играми, забавами, потехами, научить в них играть.

Изготовление Семика и Семичихи из соломы.

33

Иван Купала.

1

Купальская площадка: игры, забавы, потехи.

34

Спасы.

1

Праздник

35

Я – гражданин Ростовской области.

1

Праздничное мероприятие приравненное к выпускному вечеру.

Итого за 4 четверть: 4»А»- 8 часов, 4 «Б» - 8 часов, 4 «В» - 9 часов

Итого за год : 4 «А» - 34 часа, 4 «Б» - 33 часа, 4 «В» - 35 часов

Категория: Внеурочка
01.07.2015 18:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП