СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1Работа с детским хоровым коллективом в обшеобразовательной школе.
2 Практические советы учителю музыки в вокально-хоровой работе.
МКОУ БСОШ №3 п.Бреды.
Методическое сообщение на тему :
«Практические советы работы с хором для начинающих хормейстеров».
Сообщение подготовил:
Учитель музыки МКОУ БСОШ №3 Ким О.А.
В работе с хором я использовала различные системы работы с хором, что-то прижилось в опыте, что-то нет. Я бы хотела поделиться своим опытом работы и заострить внимание на основных и важных этапах работы с хором.
I этап – Знакомство с правилами певческого дыхания.
II этап - Знакомство с дикцией и артикуляционным аппаратом.
III этап- Интонирование.
I этап - Знакомство с правилами певческого дыхания.
Дыхание – это основа, фундамент при пении, поэтому особое внимание на начальном этапе нужно уделять постановке певческого дыхания: при вдохе плечи остаются на месте, вдох- через нос. а выдох через рот, живот при пении постоянно в напряжении,т.к. это помагает для чистоты извлекаемого звука. Распевка всегда начинается с упражнения правильного дыхания «ГАРМОНЬ». 1.Игра «ГАРМОНЬ». Учащиеся 1 касса еще не умеют правильно направлять воздух в легкие. Я с детьми играю в игру «Гармонь»:дети должны положить руки на свои ребрышки для того, чтобы почувствовать как легкие наполняются воздухом, при этом процессе легкие работают как меха гармошки ( они должны расходиться в разные стороны).
2.Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой. Использование дыхательных упражнений данной гимнастики обязательно. Гимнастика способствует укреплению дыхательной системы, что напрямую является здоровьесберегающим компонентом. Вы можете в своей работе использовать самые первые упражнения, а для часто болеющих детей вы можете подобрать небольшой комплекс упражнений. Большая просьба: лучше всего посмотреть на видео как правильно выполнять данную гимнастику.( из личного опыта, хочу сказать. что я использовала упражнения: у мужа было тяжелейшее заболевание легких и в качестве реабилитации мы в течении 4 лет занимаемся этой гимнастикой, которая дает очень положительный эффект).
3.Распевочки на развитие дыхания: «Чья машина или паровоз проедет дольше».
II этап - Знакомство с дикцией и артикуяционным аппаратом. Пение, как вид музыкальной деятельности, предполагает высокий уровень развития артикуляционных и дикционных возможностей учащегося, но в последнее время заметен рост детей, имеющих артикуляционные и дикционные проблемы, но эти проблемы можно частично разрешить и улучшить свою речь, устранить дефекты звукопроизношения. У учащихся 1 класса очень слабо развиты мышцы лица, поэтому данные упражнения я всегда использую как разминку перед пением.
«Тары - бары, растабары, У Варвары куры стары,
Куры старенькие, растобаренькие». Эту скороговорку я использую с ритмическими движениями рук (руки сжаты в кулачки, животики напряжены, проговаривать так. словно вам трудно говорить). Детям очень нравится.
III этап- Интонирование.
Унисон – это основное и главное зерно в работе с хором. Задача хормейстера добиваться от детей чистого звучания. Дети должны прислушиватся к поющим с ним рядом. Существует техническая помощь, для тех детей, у которых плохо развита связь слуха и голоса,т.е. во время пении они плохо слышат себя. Попросите их прижать руку к уху, но не плотно, а в в виде морской раковины, такой прием позволяет лучше слышать себя – это очень хорошо помагает детям найти себя в общем звучании хора. При пении также большую роль играет, как сформирован звук (звукоизвлечение). Чистота звука улучшается в том случае, если губы вытянуты вперед (как будто произносят букву « У», как бы играете на дудочке).
1.Распевку начинаю всегда на слог «У», затем на "И"
2. «Счет:раз, два, три, четыре, пять».
3. «Кузнечики» -на «па-па-па»(по терциям вверх и вниз).
4. Распевки на диапозон.
© 2016, Ким Ольга Алексеевна 469