СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План урока № 3
Учебная дисциплина Допуски и технические измерения
Тема 1.1. « Линейные размеры»
Тема урока 1.1.3. Определение предельных отклонений и построение полей допусков
гладких цилиндрических соединений.
Тип урока: Урок - лабораторная работа.
Цель урока:
Образовательная: приобрести навыки измерения деталей и определения их предельных размеров.
Развивающая: развитие навыков самостоятельной деятельности при выборе информации для решения практических задач.
Воспитательная: стимулировать познавательный интерес к профессии, воспитание творческого подхода при решении практических задач.
Междисциплинарные связи:
- А.М. Бродский "Черчение(металлообработка) М., Академия, 2013.
- С.С. Зайцев " Контрольно-измерительные приборы и инструменты"
- М., Академия 2005.
Внутридисциплинарные связи: С.А. Зайцев "Допуски и технические измерения"
М., Академия, 2017.
Оснащение урока: Различные детали машин, штангенциркуль, микрометр,
атлас чертежей деталей.
Основные этапы урока:
1. Организационный момент 2 мин.
2. Проверка домашнего задания 3 мин.
3. Проведение практической работы 25 мин
4. Составление и сдача отчета о проделанной работе 5 мин
5 Подведение итогов занятия 5 мин
6.Домашнее задание 5 мин
Ход занятия
1.Организационный момент
- сообщение темы и целей урока.
- раздача деталей, мерительного инструмента, технологических карт
для проведения практической работы
- рекомендации обучаемым по правильному пользованию мерительным
инструментом и правильному выполнению измерения деталей
2.Проверка домашнего задания, подведение итогов контроля знаний обучающихся
- дать определение предельного размера
- предельные отклонения размеров
- варианты верхних и нижних предельных отклонений размеров
3. Проведение практической работы
- обучаемые производят измерения деталей, выявляют наибольший и наименьший
размер
- обучаемые определяют номинальный размер детали, выбитый на ней
- по номинальному заданному размеру определяют наибольшее и наименьшее
отклонение размеров детали
- результаты измерений и расчетов заносят в таблицу.
4. Составление и сдача отчета о проделанной работе:
- обучаемые составляют отчет о проделанной работе с выводами и результатами
измерений
- обучаемые сдают отчет преподавателю.
5.Подведение итогов занятия
- контроль знаний и умений обучаемых, полученных на уроке по результатам
практической работы
- анализ и рекомендации по выявленным ошибкам в отчетах
- оглашение лучших работ, объявление оценок за урок.
6. Домашнее задание
- С.А. Зайцев " Допуски и технические измерения" стр. 218-244.
Мастер производственного обучения: А.Х. Косяшников
© 2020, Косяшников Александр Харитонович 111