СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достижения мои и обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поговорим о методах создания мотивации, которые позволяют наиболее эффективно начинать или продолжать изучение материала на любом из дидактических уровней.

  1. Апелляция к жизненному опыту детей. Прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация была действительно жизненной, а не надуманной. Так, при изучении тем по первой медицинской помощи, лесным пожарам и т.д. учащимся необходимо объяснить, что незнания материала может стоить им жизни. Неумение остановить кровотечение до прибытия скорой помощи также чревато страшными последствиями. Неправильное поведение в других чрезвычайных ситуациях имеет плачевный результат. Незнание, что делать и оставление в опасности пострадавшего может повлечь за собой уголовную ответственность. А неправильное, неграмотное оказание помощи может привести к смерти по неосторожности, что карается Уголовным кодексом РФ. Позитивным моментом является обратная связь от учащихся, когда они рассказывают, как тушили пожар на даче и оказывали себе помощь при ожоге второй степени; при оказании помощи в травмпункте( вывих ) была наложена тугая повязка, девочка, увидев синюшность руки, вспомнила, что такие симптомы наблюдаются при неправильно наложенной, очень тугой повязке, смогла сама себе ее правильно наложить вновь.
  2. Приобретаемое сегодня знание понадобиться при изучении последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает. Так.программа 11-го класса в основном представляет собой материал по изучению законодательной базы об обороны государства и основ военной службы. При освоении темы «Воинская обязанность»делается акцент на то, что, если мы плохо усвоим структуру воинской обязанности, будет сложно говорить об отдельных ее элементах. В частности, призыве на военную службу категории лиц, имеющих освобождение и отсрочку от призыва.
  3. Солздание проблемной ситуации или разрешения парадоксов. Метод состоит в том, что перед учащимися ставится проблема, ученики, ее преодолевая, приобретают те знания, умения и навыки, которые им необходимо согласно программе.
27.11.2024 18:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП