СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опять о зарплате...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Довольны ли учителя своей работой и заработной платой?

Результаты опроса учителей средних школ, проведенного Высшей школой экономики и «Левада-центром» в 2016/17 учебном году, показали, что доля учителей, которым все нравится в их работе в школе, упала до 22% с 42% годом ранее, а до этого поступательно росла. Доля недовольных зарплатой увеличилась с 28 до 34%. "Учителя и врачи должны ощущать себя средним классом", - заявлял в ноябре 2012 г. премьер-министр Дмитрий Медведев. За полгода до этого вышли майские указы президента Владимира Путина, в которых ставилась цель: увеличить зарплаты педагогов. К следующим выборам она должна вдвое превышать среднюю по региону. Предполагалось, что высокая оплата позволит учителю работать в одном месте, а не заниматься совместительством, что у него будет больше времени на подготовку и дополнительные занятия. Для этого учителей, как и других бюджетников, перевели на так называемый эффективный контракт: поставили оплату их труда и социальный пакет в прямую зависимость от качества и количества работы. Спустя пять лет планы все еще далеки от реализации. Именно это показали результаты опроса учителей средних школ. "Из-за всплеска инфляции в 2015 г. оценка благосостояния ухудшилась", - поясняет один из авторов исследования Марина Пинская. Согласно опросам, половина учителей в среднем получают на основном месте работы менее 20 000 руб. в месяц, еще 25% – в пределах 20 000–27 000 руб. и 25% – более 27 000 руб. Средний заработок по основному месту работы в 2016 г. составил 25 975 руб. Это существенно меньше, чем по официальной статистике: по данным Росстата, средняя зарплата педагогов общеобразовательных школ в 2016 г. составила 33 338 руб. Учителя сами оценивали свой уровень заработка – называли сумму, которую получают «на руки», поясняет Пинская, в то время как Росстат подсчитывает начисленную зарплату. Учителя по-прежнему не готовы отказываться от дополнительных заработков, чтобы сосредоточиться на основной работе в своей школе: 64% опрошенных готовы пойти на это при условии, если их зарплата будет почти вдвое выше текущей. Средний доход учителя от всех видов деятельности сейчас составляет 27 062 руб., он тем выше, чем престижнее школа и чем крупнее населенный пункт, где он преподает. Доля учителей, которые называют свою зарплату конкурентоспособной, в 2014 г. превысила долю тех, кто так не считает. В 2016 г. количество довольных вновь стало сокращаться. 22% учителей считают, что за последние два года их зарплата уменьшилась. Аналитики РАНХиГС также заметили резкий всплеск недовольства учителей своей зарплатой в последние два года. Об этом заявила директор Центра экономики непрерывного образования Татьяна Клячко. Доля тех, кого она не устраивает, с 2014 по 2016 г. выросла с 53,2 до 65,3%. Педагоги недовольны не только размером зарплаты, но и тем, как она распределяется. «Видимо, какое-то время все учителя ждали роста зарплат, но этого не произошло, отсюда и рост негатива». Подрабатывают (время от времени или регулярно), по данным Т.Клячко,, 42,6% учителей, чаще всего – в крупных и средних городах, а в малых городах, поселках и на селе – реже, поскольку «там просто негде подрабатывать». «Если почти 54% учителей говорят, что их зарплата практически не выросла, если им денег на жизнь не хватает и они массово подрабатывают, то что тогда можно говорить об эффективном контракте?» – задается вопросом Клячко. Но даже недовольство зарплатой отошло на второй план по сравнению с раздражением от внеучебной нагрузки, в том числе большого количества документации и отчетности. По результатам опроса ВШЭ, на это жалуются 45% учителей. «Отчетность растет и продолжает расти, уже не один год мы видим, что это очень раздражает учителей», – признает Пинская. Причем учебная нагрузка, хотя и возросла, большинство педагогов устраивает, продолжает Клячко: они готовы вести занятия и работать с детьми. «Не устраивает рост бумажной нагрузки: приходится вести и электронные, и бумажные дневники, писать многочисленные отчеты и планы», – подчеркивает Клячко.

Источник: banki.ru
Категория: Всем учителям
21.08.2017 13:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП