СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Драматизация на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыков говорения у младших школьников через «драматизацию» на уроках английского языка.

(Учитель английского языка МОУ СОШ №2 г. Бронницы Попова Н Б)

Детям младшего школьного возраста еще трудно придумывать и строить самостоятельные большие монологические и диалогические высказывания. Но чем больше ребенок этого возраста будет говорить на языке, тем больше лексики и грамматических конструкций останется у него в активе. Выходом из данной ситуации могут служить приемы «драматизации» на уроке.

С моей точки зрения полезно обыгрывать все: от небольшого диалога, до целой книги. При драматизации включается основной принцип коммуникативного обучения “Total physical response”. Хорошо идут постановки известных русских сказок (Теремок, Репка) и басен, так как не все родители владеют английским языком, но им будет интересно отслеживать знакомый сюжет.

Я составила алгоритм работы над постановкой:

  1. Перед каждой постановкой необходимо познакомить детей с целым произведением (показать видео сказки, посмотреть картинки).
  1. Неплохо бы учителю сначала самому прочитать текст в лицах, показав детям, какие интонации и эмоции нужно выразить.
  1. Распределение ролей. Важно задействовать каждого ребенка. Если класс большой, сделайте 2 состава (хорошо на случай болезни артиста).

Если дети ссорятся - распределяйте роли по принципу жребия или голосованием самих учеников.

  1. Раздаем детям полные тексты, маркером каждый выделяет свои слова.
  1. Репетиции. Самое сложное не запомнить свой текст, а выучить очередность. Сразу пользуйтесь реквизитом, включайте фоновую музыку, мелочи важны.
  1. Выступление. Выступать можно не только «вживую» перед родителями, а также просто снять все на видео, загрузить на эл. облако и дать ссылку через интернет. Перед выступлением неплохо поговорить с родителями, чтобы они тепло приняли артистов, что у детей это первый опыт выступления и т.п.

Элементы драматизации очень хорошо включаются в урок. Если у вас нет времени учить роли наизусть, можно устроить Reader’s theatre. Сделать «короны» с картинками или именами персонажей, распределить роли и пригласить артистов почитать диалоги к доске. Отношение к заданию у детей будет уже другое.

Как вариант, можно приготовить слайды и попросить детей озвучить книгу. Записанная аудиокнига несомненно вызовет интерес, всем захочется послушать самого себя. Для такого вида работы хорошо подходит компьютерная программа Photo Story, очень простая в использовании, где под каждый загруженный слайд можно легко записать аудио.

Фото. Показываем первоклашкам басню «Заяц и черепаха» (учебник Spotlight 4 кл.).

Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов!

14.01.2018 15:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП