СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно - нравственное воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос духовно-нравственного воспитания младших школьников является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Школа создаёт условия для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей. В основе воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека лежат такие ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству.

Вышеперечисленные задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников я пробую реализовать через организацию внеурочной деятельности по Доноведению.

Казачество это яркая страница в истории государства. Изучение казачьих традиций, легенд и песен на занятиях внеурочной деятельности поможет восстановить связь поколений, почувствовать уникальность казачьей культуры,черпать духовные силы из прошлого, чтобы совершенствовать будущее, и раскроет детям неповторимую красоту донского края.

Курс Доноведения предназначен для более полного ознакомления учашихся начальной школы с богатейшей культурой донского края, обычаями казачества. Содержание курса учитывает возрастные особенности младшего школьника и предлагает детям в сказочной форме исторические сведения о знаменитых людях нашего края, о природных богатствах Дона. Занятия проходят с использованием игровых технологий, увлекательных викторин, разучиванием песен.

В ходе занятий я применяю не только музыкальные записи,но и расширяю заочное общение с фольклорными коллективами области,а также общение с людьми, знающими и сохраняющими наследие донских казаков, что позволяет более насыщенно и разнообразно проводить внеурочные занятия.

Участие родителей в работе курса создает благоприятную обстановку в семье, помогает не только детям, но и их родителям занять активную жизненную позицию, приобщиться к истории и духовной культуре наших предков.

Изучая Доноведение со своими учениками мы посетили ЦВР, где нас познакомили с уголком донского казачества, а так же посетили детскую библиотеку, поучаствовав в празднике « Мой край любимый»,совершили экскурсию по памятным местам нашего города. Совместно с преподавателем танцев разучили танец донских казаков.

С учениками мы совершили поездку в г Ростов на Дону, где посетили музей донского казачества.

Главный результат, который хотелось бы достичь, заключается в усвоении школьниками вечных ценностей: милосердия, сострадания, стремления к добру. Мы, взрослые, желаем детям только добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь к Донскому краю, чуткость, гуманность и милосердие.

02.02.2020 20:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП