СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках истории.

Воспитание духовности, нравственности и патриотизма сегодня занимает важнейшее место в обучении и воспитании подрастающего поколения. Сегодня оно призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в Луганской Народной Республике гражданского общества. Эти понятия идентифицируются с такими личными качествами, как любовь к большой и малой Родине, готовность выполнить конституционный долг, социальная толерантность и социальная активность. Воспитательный и обучающий потенциал опирается на нормативно-правовую базу представленную Законом ЛНР «Об образовании», где определены требования, среди которых, важнейшими являются патриотическая направленность, которая невозможна без духовности и нравственности. Главная задача воспитания- уважение к правам и свободам человека, любви к окружающим людям и природе, Родине, семье. Как же добиться этих задач? Учебный предмет "История Отечества" обладает широкими возможностями для духовно-нравственного воспитания школьников. Его средствами решаются следующие задачи:

  • формирование чувства ответственности за судьбу своей Родины;
  • воспитание любви к своей малой родине, чувства гордости за своих земляков;
  • привитие детям понимания и принятия общечеловеческих моральных ценностей;
  • формирование у школьников собственной позиции к тем или иным историческим и политическим событиям. Задача истории, как предмета гуманитарного цикла, сводится к тому, чтобы способствовать формированию нравственных качеств на основе знакомства с историческим опытом народов, выработанным человечеством и передаваемым им духовные ценности. Так источниками нравственной культуры могут стать:
  • труды выдающихся мыслителей отечественных и зарубежных;
  • народная педагогика;
  • нравственные формы религиозных учений, притч, сказаний, легенд;
  • произведения искусства, где воплощены духовные идеалы.

Воспитательные задачи урока можно свести к следующим:

  • научить определять суть и содержание духовных ценностей, без которых не обходилась ни одна эпоха, (что есть добро и зло и как менялись представления о них в разные периоды истории человечества; какие эпохи двигались в сторону нравственного прогресса, а какие склонялись к материальным ценностям; какие цивилизации не выдержали испытание временем и почему их ценности оказались слабее других цивилизаций и т.д.);
  • взывать к высшим ценностям (любви, мужеству, братству, самоуважению к жизни, согласной с идеалами), в равной степени показывая и злой опыт истории:
  • способствовать формированию толерантности в отношении тех ценностей, которые существуют в разных цивилизациях и в отношении ценностей, носителями которых являются другие учащиеся. На уроках мною применяются самые различные формы работы с детьми. Всем известно что самый благодатный материал по патриотическому, духовно- нравственному воспитанию содержат в себе уроки, посвященные Великой Отечественной войне. С первых уроков темы нужно создать определенный эмоциональный настрой, используя фоно-хрестоматию, иллюстративный материал. Богатейший иллюстративный материал, документы, музыка могут сделать эти уроки важнейшими с точки зрения формирования гражданственности и патриотизма. Когда ученики видят кадры немецкой военной кинохроники с весело марширующими по советской земле немецкими солдатами, звучит бодрый немецкий марш, а через несколько секунд - кадры наших разбомбленных городов, и мать, рыдающую над телом убитого ребёнка, это способно заменить десятки лекций о том, что нужно любить и беречь свою Родину. В своей работе по патриотическому воспитанию каждый учитель имеет возможность использовать и тот огромный потенциал, который несет в себе краеведение: знания о своей малой Родине способствуют формированию любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Особенно приветствуется информация, которую дети почерпнули у односельчан, например, рассказ бабушек о том, как они жили в трудные годы гражданской и Великой Отечественной войны, трудились, какие невзгоды выпали на их долю, как был обустроен их быт. На уроках истории как нигде уместны дискуссия и споры, учитель, умело создающий на уроках проблемные ситуации, способствует развитию у детей умений отстаивать свою точку зрения, работать в группе, быть толерантным и коммуникативным, а это тоже качества гражданина. Я, как классный руководитель, также уделяю особое внимание в своей работе гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Вектором работы по гражданско-патриотическому воспитанию в моём классе во внеурочной и внешкольной деятельности является День Победы как важнейшая веха в истории нашей великой Родины. К этому дню ребята учат стихи и песни военных лет, участвуют в школьном смотре строя и песни, посвященном этой дате, принимают участие в марше «Бессмертный полк. В конечном счёте, все эти формы работают на необходимый обществу результат. Очень важно обучить детей истории, но гораздо важнее воспитать их добрыми, порядочными людьми, достойными гражданами своей Родины.
08.02.2021 21:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП