СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Духовно-нравственное развитие и воспитание направлено на организацию нравственного уклада жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом и государством в целом. Данная проблема должна решаться всеми, кто работает с детьми и имеет к ним отношение. В детстве сравнительно легко происходит усвоение социальных норм. И пока ребенок мал, он не может критично оценивать людей, ситуации. В этом ему должны помогать родители и педагоги. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности образовательного учреждения. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания.
Потребности современного общества возлагают на воспитание Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
В связи с этим я разработала программу по духовно нравственному воспитанию подростков.
Программа ориентирована на повышение общественного статуса духовно-нравственных ценностей, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, определяет цели, задачи и направления организации духовно- нравственного воспитания в системе образования, а также первоочередные меры, связанные с развитием системы духовно-нравственного воспитания детей.
Программой предусматривается реализация мер по всемерному повышению роли семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности; выявление позитивного опыта духовно-нравственного воспитания, обеспечение сотрудничества в решении нравственно-воспитательных задач; повышение роли научно-теоретического знания в оперативном решении актуальных проблем.
Актуальность:
Сегодня утрачены те нравственные ценности, которые способствуют стабильности личности и сохранению ценности семьи. Духовно-нравственные основы человека – это, прежде всего, его совесть, душа, религиозные чувства, чувство любви к Родине.
Проблема:
Недостаточное внимание к информированию взрослых и привлечению их к духовно-нравственному воспитанию воспитанников ведет к утрате нравственных ценностей, потере нравственных устоев семьи, деградации общества.
При планировании воспитательной работы с воспитанниками на год я продумала мероприятия разных направлений, включая и духовно-нравственное воспитание. Придерживаясь мнения психологов, что ребенок 7-15 лет берет пример, прежде всего, с родителей, я считаю, что воспитание, прежде всего, рождается в семье. Разрабатывая программу работы по духовно-нравственному воспитанию, я поставила
Цель:
Воспитание, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
формирование способности к духовному развитию;
укрепление нравственности;
формирование нравственного самосознания личности (совести);
принятие воспитанниками базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
Основные направления и ценностные основы духовно – нравственного воспитания воспитанников
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ценностные установки духовно – нравственного воспитания
Содержанием духовно-нравственного воспитания воспитанников на ступени основного общего образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
честь;
достоинство;
свобода (личная и национальная);
доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
любовь (к близким, друзьям и действия во благо их);
дружба;
здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии.
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
Оценка эффективности реализации Программы
воспитанники знают и применяют на практике нормы и правила нравственного поведения в различных жизненных ситуациях;
воспитанники знают особенности своего характера и исходя из этого владеют навыками самосовершенствования;
повышение уровня толерантности детей;
воспитанники участвуют в различного рода акциях, направленных на оказание помощи престарелым людям, инвалидам;
участвуют в эстетизации предметной среды детского центра;
рост социальной и личностной активности;
«видимое» расширение социального опыта воспитанника в его общественных связях, разнообразии социальных действий;
наличие чёткой перспективной линии развития (карьерных и образовательных планов);
воспитанники учатся видеть прекрасное в окружающем мире;
умение понимать собственные мысли и чувства, чётко формулировать свои желания и намерения, руководствоваться в действиях позитивными мыслями и утверждениями;
воспитанник-творческая личность, обладающая креативными способностями.
Убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин любит свою Родину;
Гордится ее славной историей;
Изучает историко-культурное наследие
Духовно-нравственное развитие и воспитание направлено на организацию нравственного уклада жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально-значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместно социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом и государством в целом. Данная проблема должна решаться всеми, кто работает с детьми и имеет к ним отношение. В детстве сравнительно легко происходит усвоение социальных норм. И пока ребенок мал, он не может критично оценивать людей, ситуации. В этом ему должны помогать родители и педагоги. Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе образовательной деятельности образовательного учреждения. Продуманное планирование обеспечивает ее четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания.
Потребности современного общества возлагают на воспитание Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
В связи с этим я разработала программу по духовно нравственному воспитанию подростков.
Программа ориентирована на повышение общественного статуса духовно-нравственных ценностей, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, определяет цели, задачи и направления организации духовно- нравственного воспитания в системе образования, а также первоочередные меры, связанные с развитием системы духовно-нравственного воспитания детей.
Программой предусматривается реализация мер по всемерному повышению роли семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности; выявление позитивного опыта духовно-нравственного воспитания, обеспечение сотрудничества в решении нравственно-воспитательных задач; повышение роли научно-теоретического знания в оперативном решении актуальных проблем.
Актуальность:
Сегодня утрачены те нравственные ценности, которые способствуют стабильности личности и сохранению ценности семьи. Духовно-нравственные основы человека – это, прежде всего, его совесть, душа, религиозные чувства, чувство любви к Родине.
Проблема:
Недостаточное внимание к информированию взрослых и привлечению их к духовно-нравственному воспитанию воспитанников ведет к утрате нравственных ценностей, потере нравственных устоев семьи, деградации общества.
При планировании воспитательной работы с воспитанниками на год я продумала мероприятия разных направлений, включая и духовно-нравственное воспитание. Придерживаясь мнения психологов, что ребенок 7-15 лет берет пример, прежде всего, с родителей, я считаю, что воспитание, прежде всего, рождается в семье. Разрабатывая программу работы по духовно-нравственному воспитанию, я поставила
Цель:
Воспитание, социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
формирование способности к духовному развитию;
укрепление нравственности;
формирование нравственного самосознания личности (совести);
принятие воспитанниками базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
Основные направления и ценностные основы духовно – нравственного воспитания воспитанников
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ценностные установки духовно – нравственного воспитания
Содержанием духовно-нравственного воспитания воспитанников на ступени основного общего образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
честь;
достоинство;
свобода (личная и национальная);
доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
любовь (к близким, друзьям и действия во благо их);
дружба;
здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии.
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
Оценка эффективности реализации Программы
воспитанники знают и применяют на практике нормы и правила нравственного поведения в различных жизненных ситуациях;
воспитанники знают особенности своего характера и исходя из этого владеют навыками самосовершенствования;
повышение уровня толерантности детей;
воспитанники участвуют в различного рода акциях, направленных на оказание помощи престарелым людям, инвалидам;
участвуют в эстетизации предметной среды детского центра;
рост социальной и личностной активности;
«видимое» расширение социального опыта воспитанника в его общественных связях, разнообразии социальных действий;
наличие чёткой перспективной линии развития (карьерных и образовательных планов);
воспитанники учатся видеть прекрасное в окружающем мире;
умение понимать собственные мысли и чувства, чётко формулировать свои желания и намерения, руководствоваться в действиях позитивными мыслями и утверждениями;
воспитанник-творческая личность, обладающая креативными способностями.
Убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин любит свою Родину;
Гордится ее славной историей;
Изучает историко-культурное наследие
© 2017, Архипова Светлана Алексеевна 160