СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Два зодчих (притча)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жили как-то на Руси два мастера, два зодчих. У обоих — золотые руки. За что ни возьмутся — работа спорится. Дома один другого краше, прочнее, кружевнее. Одно загляденье смотреть, как из-под рук у них стружка вьётся, да щепа летит, как красота рождается и надёжность. И считали их в народе лучшими, и гордились ими заслуженно.

Но не может быть двух лучших. Так уж устроено в этом мире, что даже среди равных должен быть первый. И настал для двух мастеров черёд испытания: кто из них лучший среди лучших? Наказали им обоим возвести по терему, да так, чтобы не было этим теремам равных во всей земле русской. И набрали мастера помощников, и закипела работа.

Первый мастер всё делал сам. Сам ехал на вырубку, чтобы лес был выбран без изъяна. Сам размечал фундамент, чтобы не возникло отклонений. Сам проверял соответствие работы чертежам и планам, чтобы не допустить даже малейшей ошибки. Ничего нельзя было решить на строительстве его терема без его ведома. Людям порой приходилось подолгу ждать, пока он освободится и сможет выслушать их вопросы. Но зато терем у него выходил идеальный, комар носа не подточит.

Второй мастер обучал помощников и уже им доверял разные виды работ. А доверяя — не вмешивался, давал возможность набить свои шишки. В результате строительство у него шло медленно, многое приходилось переделывать: то сруб поставят неплотно, то лес не просушат в нужной мере, то дёготь сварят не той консистенции. Но помощники были благодарны ему за терпение и наставничество и платили в ответ двойным усердием.

Терем первого мастера получился краше, и его признали лучшим. Но со временем тот терем обветшал и разрушился. И мало кто помнит сегодня имя первого мастера. А имя второго живёт до сих пор: он воспитал учеников и создал традицию. Некоторые ученики даже превзошли мастера в зодческом искусстве, но сих пор благодарны ему за науку. Не за строительную. За веру в учеников и умение доверять.

20.02.2023 19:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП