СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Джон Эверетт Милле (прерафаэлит)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биография.

Миллес родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году,когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую Академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков». В 1848 году на одной из выставок Миллес знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэли

Джон Эверетт Миллес родился в городе Саутхемптоне 8 июня 1829 года. Он был младшим из троих детей в семье Джона Уильяма Миллеса и его жены Эмили. Родители будущего художника происходили из зажиточных семей. Джон-старший был родом с острова Джерси,расположенного в проливе Ла-Манш, а семья матери жила в Саутхемптоне, где ее отец много лет держал большую шорную мастерскую. Детство Джонни-младший провел отчасти в Саутхемптоне, отчасти на острове. Он рос тихим, послушным мальчиком и получил домашнее образование — с ним занималась мама. Рисовать Джонни начал с четырех лет. Согласно семейной легенде, в возрасте шести лет он, живя на острове, который ближе к Франции, чем к Англии, сделал несколько рисунков французских солдат. Те были поражены и взяли эти рисунки в казармы, чтобы показать своим товарищам. Некоторые офицеры усомнились в способностях шестилетнего ребенка, заключили пари — и, конечно же,оказались проигравшими.

Родители Джонни решили, что они должны помочь сыну развить его талант, и, когда мальчику исполнилось девять лет, отдали на обучение к местному художнику. После нескольких занятий он сказал, что ему нечему учить этого одаренного ребенка.

Тогда родители Миллеса, позаботившись о рекомендательном письме к президенту Королевской академии художеств сэру Мартину Арчеру Ши, в 1838 году переехали в Лондон. Тот, разумеется, поначалу скептически отнесся к маленькому Джонни, но, посмотрев его альбом с рисунками, изменил свое мнение.

Пройдя предварительное обучение в Художественной школе Генри Сасса, одиннадцатилетний подросток в 1840 году стал студентом Королевской академии художеств. Он был самым молодым воспитанником академии за всю ее историю, его так и называли — Малыш. Вскоре Джонни познакомился со студеном Уильямом Холманом Хантом, и дружое их суждено было продлиться всю жизнь. Через некоторое время к паре неразлучных друзей примкнул еще один студент, эксцентричный по натуре, — Данте Габриел Россетти.

В академии Джонни проучился шесть лет, подтвердив свои блестящие способности. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок, в 1846 году его картина была отобрана для летней выставки академии, где заслужила положительные отзывы. Именно в это успешное для Миллеса время у него началась полоса неудач, связанная со вступлением в амбициозное объединение молодых художников — «Братство прерафаэлитов».

Эту группу организовали в 1848 году семеро идеалистически настроенных молодых людей — четыре художника, два искусствоведа и один скульптор. Они считали современное британское искусство надуманным, оторванным от жизни, неискренним и вознамерились возродить его,выбрав образцом для подражания итальянскую живопись XV века, период до появления Рафаэля (отсюда и название группы). Прерафаэлиты не имели твердой программы и говорили лишь о том, что художники должны обратиться к природе и не искать иных источников вдохновения.

Помимо Миллеса, в группу входили Холман Хант и Россетти. Они хорошо дополняли друг друга: Хант считался мыслителем и теоретиком, Россетти заражал всех своей неуемной энергией, а Миллес… Он был самым заметным среди них.

В 1849 году друзья приняли участие в выставке художников-прерафаэлитов. Поначалу их работы были благосклонно встречены критикой, но вскоре отношение к прерафаэлитам изменилось, причем большинство острых стрел обрушилось на Миллеса и его картину«Христос в родительском доме». Особенно резко отозвался о ней Чарльз Диккенс (что, однако,не помешало ему впоследствии стать другом и большим поклонником творчества Миллеса). Художника ругали за то, что он слишком непочтительно отнесся к изображению Святого Семейства, увлекся мелкими деталями, а не сосредоточился на духовном содержании картины. В поддержку прерафаэлитов выступил лишь известный искусствовед Джон Рескин.

И все же Миллес был удручен, расстроен, ведь полотно «Христос в родительском доме» стало его первой неудачей. После этого случая он решил навсегда оставить религиозные сюжеты,а взялся писать романтические костюмированные сцены, которые пользовались большим успехом на выставках Королевской академии художеств. Среди них — полотна «Офелия»(1851−52), «Гугенот» (1851−52), «Приказ об освобождении» (1852−53). Новые работы Миллеса получили широкое признание, так что в 1853 году он был избран членом Королевской академии — в 24 года, в том возрасте, с которого и можно было официально получить такое право.

Приблизительно в то же время Джон Рескин пригласил Миллеса и его брата Уильяма провести каникулы в Шотландии вместе с ним и его женой Эффи. Братья гостили четыре месяца,художник успел написать превосходный портрет Рескина на фоне шотландского пейзажа и еще — влюбиться в его жену. Надо сказать, что брак Рескина и Эффи оказался неудачным с самого начала, и в 1854 году она ушла от мужа… к Джону Миллесу. Эта встреча увенчалась свадьбой и рождением восьмерых детей.

Миллес был любящим, заботливым отцом и очень любил писать своих детей, а позже и внуков. Старшая дочь Эффи позировала ему для картины «Моя первая проповедь», а другую знаменитую картину — «Мыльные пузыри», которая была использована — впервые в истории! — для рекламы мыловаренной фирмы «Пирс», — это полотно художник писал с внука Вилли,ставшего спустя десятилетия адмиралом сэром Уильямом Джеймсом.

Тем временем имя Миллеса приобретало все большую известность, у художника появились поклонники среди богатейших людей Англии. Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами. В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор. В 1863 году, в возрасте 34 лет, Джон Миллес был избран академиком Королевской академии художеств. Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы. В 1870-х годах художник серьезно увлекся портретной живописью. Конечно, он и прежде писал портреты — своих родных, друзей, но теперь к нему приходили богатые и знатные заказчики. Хорошие доходы позволили его семье купить большой дом в престижном лондонском районе Кенсингтон (теперь этот особняк называют Домом Миллеса и в нем находится штаб-квартира Фонда национальных художественных собраний). В 1879 году Миллесы переехали в более роскошный особняк, специально построенный для них. В этом доме художник и провел свои последние годы.

В 1885 году Миллес получил титул баронета, став первым художником, удостоенным такой чести. К тому времени его ежегодный доход составлял около 30 000 фунтов стерлингов — фантастическая по тем временам сумма. Жизнь Миллеса сложилась как нельзя лучше,омрачало ее только одно обстоятельство: после развода Эффи с Рескиным художник не имел права представить свою жену королеве Виктории.

В январе 1896 года умер единственный художник, славу которого в Англии можно было сравнить со славой Миллеса, — Фредерик Лейтон. Со смертью его освободился занимаемый им прежде пост президента Королевской академии художеств, и Джону Миллесу предложили занять это место. Он согласился, несмотря на то, что был уже неизлечимо болен: диагноз — рак горла. За недолгие месяцы пребывания в новой должности Миллес успел совершить поступок, который как нельзя лучше показывал его удивительные человеческие качества: он снял с ежегодной выставки академии свою картину, чтобы заменить ее работой молодого неизвестного художника.

13 августа 1896 года Джон Эверетт Миллес скончался в своем доме. По просьбе Королевской академии его пышные похороны прошли в Кафедральном соборе Святого Петра, где гроб художника несли многие известные люди, в их числе был его старинный друг Холман Хант,а также знаменитый актер сэр Генри Ирвинг.

В вышедшей в 1898 году книге, посвященной Джону Миллесу, автор писал, что его герой был«сердечнейшим, честнейшим и добрейшим среди всех английских джентльменов».

28.01.2019 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП