СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективные методы и приемы при создании РППС с учетом интересов и потребностей воспитанников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Эффективные методы и приемы при создании РППС с учетом интересов и потребностей воспитанников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает ответ на вызовы современности и продолжение культурно-исторической традиции в виде ключевых целевых ориентиров:

  • Активность: умение делать осознанный выбор
  • Инициативность
  • Ответственность: умение понимать, принимать и создавать правила
  • Владение культурными средствами.

Наравне с этим, ФЗ «Об образовании в РФ» определяет для ОО понятие качества образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям того лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

В последние годы существуют следующие тенденции в области оценивания качества дошкольного образования:

  • Оценка детских результатов (тестовые методы и шкалы наблюдений за ребенком в спонтанной и организованной активности)
  • Оценка условий образовательной среды как преобладающая тенденция

В тоже время «Закон об образовании в РФ» четко трактует: «нельзя оценивать качество образования в дошкольном возрасте по детским результатам».

Таким образом, вторая тенденция (оценка условий образовательной среды) становится преобладающей.

Образовательная среда понимается как:

  • Пространственные, программные и межличностные компоненты, напрямую влияющие на детей и взрослых в ДОУ
  • Среда как «третий педагог»

На первый план в современной педагогике выходит учение Л.С.Выготского о «ЗОНЕ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ», как одном из самых востребованном конструкте.

Самым востребованным инструментом оценивания РППС на сегодняшний день являются шкалы ECERS-R. Они позволяют «отстраненно» посмотреть на среду, проанализировать созданные условия и помочь сориентировать педагогов и руководителей ДОУ в плане развития.

  • ECERS-R шкала оценки среды в ДОУ, НО
  • ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ, А НЕ КОНТРОЛЯ

ECERS-R – инструмент оценки качества образовательной среды в ДОУ:

  • Фокус на трех измерениях среды: пространстве, организации времени, взаимодействия детей и взрослых
  • Оценка условий для активного обучения ребенка, возможностей проявления инициативы
  • Акцент на возможностях детей быть субъектами своей деятельности
  • Может использоваться как инструмент развития команды ДОУ
  • Подходит к любым программам

ECERS-R: идея «зарождающейся грамотности»

ДЕТИ

  • Создают, а не дублируют
  • Двигаются, а не ждут
  • Решают проблемы, а не просят педагога их решить
  • Говорят, а не пассивно слушают
  • Действуют в соответствии со своими интересами, а не идут туда куда им скажут идти
  • Делают выбор, а не повинуются
  • Пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях
  • Создают искусство, а не копируют образцы
  • Решают, а не пассивно соглашаются
  • Ценят процесс, а не только результат
  • Задают вопросы, а не только слушают
  • Выводят ответ, а не получают его от взрослого
  • Учатся важным умениям, а не абстрактным концептам

22.10.2019 15:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП