СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Необходимо повышать профессионализм учителей, учиться общаться с родителями школьников по-новому, а также сделать образование в школах персонализированным. Таков рецепт успеха от народного учителя России Ефима Рачевского.
Директор московского центра образования №548 «Царицыно», народный учитель России Ефим Рачевский рассказал в интервью «Социальному навигатору» о проблемах школ и путей их решения.
Всего Ефим Рачевский выделил три основные проблемы:
Современную российскую школу народный учитель сравнил с бабушкиной квартирой, в которой собрано всё возможное, а новые технологии хранятся наравне с устаревшими.
«Надо разгружаться, надо стремиться к разумному минимализму. В ситуации, когда школы перестанут быть единственным монопольным источником информации, надо переосмыслить контент школьного образования. Эта проблема мне представляется одной из самых актуальных», — уверен Ефим Рачевский.
Необходимо, по мнению эксперта, пересмотреть и подходы к домашним заданиям и оцениванию детей:
Как можно решить проблему? Персонализацией учебного процесса и сокращением количества дисциплин.
«Я встречался со своими одиннадцатиклассниками, которые входят в зону риска по сдаче ЕГЭ. Талантливые ребята, которые не дожидаясь, пока упорядочат учебный план российской школы, сами для себя приняли решение и интуитивно разбили совокупность школьных дисциплин на три группы. Одна группа вызывает у них интерес, и они активно в этом пространстве работают – математика, физика, программирование, русский язык. Вторая группа – это те дисциплины, которыми они занимаются время от времени ради получения аттестата. Изучение дисциплин из третьей группы они просто имитируют, потому что у них ресурсное мышление, они просчитывают свое время», — так можно было бы решить проблему по мнению Ефима Рачевского.
Источник: https://gazeta-pedagogov.ru
© 2019, Орлов Эдуард Александрович 147