СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экологический проект «Экологическая сказка» Автор проекта: Зубкова Людмила Викторовна Организация: с/п МБОУ « Пожарская СОШ» Пожарский детский сад Вид поекта: исследовательско – творческий Направленность: экологическое воспитание Срок реализации проекта: май - август
В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги. Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда». А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них, что любое явление природы — это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен. Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства. Лес - это большой шкаф в виде одежды из меха. Лес - это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи). Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья. И так во всем. Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет. Именно в дошкольном детстве, через добрую, поучительную сказку закладывается позитивное, бережное отношение к природе. Актуальность Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии. Полученные знания всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка, вызывать отклик и понимание им экологических проблем. Результатом этого будет продуктивно-творческая работа, которая будет выражаться в рисунке, лепке, аппликации, а также в сочинении собственных сказок. Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки. Задачи Образовательные: Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом. Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка 3 – 5 лет. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире. Развивающие: Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки. Воспитательные: Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Осознание себя как части природы. Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.
Этапы I. Подготовительный (разработка проекта) Определение проблемы Постановка цели, задач II.Основной Работа по плану с детьми, родителями, педагогами Выполнение проекта III.Заключительный Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Составление рекомендаций Придумывание сказок с детьми Изготовление книжек- самоделок Характеристика деятельности участников в рамках проекта: Изобразительная деятельность, беседы, целевые прогулки, наблюдения, исследование. Технологии: Здоровьесберегающая Личностно-ориентированного обучения. Сказкотерапия Исследовательской деятельность Методические приёмы: Наглядные Словесные Игровые Практические Наблюдение Экскурсии Рассматривание картин Рассматривание фотографий Обобщающая беседа. Необходимое оборудование: Экологические сказки, природный материал, наглядно-методические пособия, мультфильмы, фотоальбомы. Презентация итогов проекта: Создание книги – «Экологические сказки». Предполагаемые итоговые продукты проекта: Целевая прогулка совместно с родителями в парковую зону, на озеро, в лес- пополнение развивающей среды группы, выставка рисунков, защита сказки собственного сочинения, пополнение «Книги экологических сказок»
Ожидаемые результаты: — повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач; — изменится стиль поведения детей в природе; — расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказок При условии реализации данного проекта, ожидаем следующие результаты по областям интеграции: Социально-коммуникативное развитие сформируется стремление родителей и воспитанников к личному участию в природоохранной деятельности повысится культура общения в социуме Познавательное развитие появится опыт поведения в отношении к природе, как к источнику материальных ценностей и культуры духовного общения с природой Речевое развитие расширится словарный запас по теме проекта при инсценировке сказок отношение к героям будет эмоционально-ярко окрашено появится тяга к ритмически организованному складу речи Художественно-эстетическое развитие при участии детей в различных мероприятиях экологической направленности произойдет развитие творческих интересов художественно-эстетической направленности, способствующих развитию самоопределения с помощью различных видов искусства. Физическое развитие повысится эмоциональное, психологическое, физическое здоровье через подвижные игры, целевые прогулки
© 2017, Зубкова Людмила Викторовна 277