СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Деятельность человека наносит вред природе: всё меньше чистой воды, чистого воздуха, первозданных уголков природы. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Природная ситуация, например, на Урале, может оказать воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, а дыхание Чернобыля, к большому сожалению, ощутили и в некоторых странах Западной Европы.
Почему же эти вопросы не обсуждались так остро каких – то 50 лет назад? Потому, что дело не только в научно-техническом прогрессе, но и в самом человеке. Мы стали оторваны от природы, мы - "дети больших городов и супермаркетов", нам не нужно прислушиваться к матушке-природе, чтоб она одарила нас урожаем, мы научились заменять данное нам природой на то, что создано руками человека.
Тема моей работы: «Экологическое воспитание дошкольников с использованием инновационных технологий и волонтёрской деятельности».
Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что от экологического мировоззрения, экологической культуры ныне живущих людей зависит будущее планеты, а значит, и человечества.
Задачи по экологическому воспитанию определены ФГОС ДО, региональной программой «Крымский веночек».
Ребенок счастлив, когда в его жизни много ярких красок. Все краски, которые мы знаем, дала нам природа. Вместе с детьми мы путешествуем по родному краю, изучаем, экспериментируем, наблюдаем удивительный и красочный мир природы. Учимся помогать природе.
Использование различных видов детской познавательной деятельности: наблюдение, рассматривание произведений искусства, чтение художественной литературы, поисково-исследовательская, экспериментальная, самостоятельная творческая деятельность, труд в природе – условия повышения эффективности моей работы.
С этой целью мною разработано методическое пособие "Природные зоны Крыма" в рамках проекта "Природа Крыма".
Пособие состоит из четырёх книг:
Книга 1 "Море"
Книга 2 "Горы"
Книга 3 "Лес"
Книга 4 "Степь"
Первая страница каждой книги выполнена в формате "PopUpBook", представляет собой дидактическое пособие "Море","Горы","Лес", "Степь" с набором фигурок "Морские обитатели", "Жители гор", "Жители леса", "Жители степи".
Следующая страница знакомит нас с представителем данной природной зоны. Первое, что видит ребёнок на этой странице - представителя флоры и фауны выполненного в технике киригами. Почему я использовала именно эту технику? Потому то именно киригами позволяет детям выйти за шаблонные рамки обыденности и способствует развитию творческого восприятия, воображения, фантазии, заставляет иначе посмотреть на то, то уже знакомо.
Далее мы видим иллюстрацию данного представителя флоры и фауны. У ребёнка есть возможность увидеть его таким какой он есть в природе. Открывая блокнот ребёнок знакомиться с его образом жизни. В мире много интересного и необычного, открывая кармашек "Удивительные факты", ребёнок знакомиться с действительно порой необычными и удивительными фактами из жизни данного представителя флоры и фауны.
Знакомя детей с теми, кто живёт рядом, мы обязаны дать ребёнку знания о том, что всё что создано природой - создано для чего-то, и каждое живое существо имеет право на существование. Воспитывать у детей желание беречь, охранять, приумножать природные богатства поможет нам ещё один раздел этой страницы, обозначенный красным крестом - символом милосердия, сочувствия, доброжелательности.
Подробное описания использования книг представлено в приложении "Технологические карты", которые представляют собой подборку бесед, игр, текстов для чтения и рассказывания детям, загадок, рекомендации по прослушиванию музыкальных произведений, опытов и экспериментов, элементов ручного труда.
Контакт детей с природой развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, формирует желание созидать, а не разрушать. В нашей группе создан штаб экологических волонтёров, который реализует проекты: «Жизнь в капле воды», «Дома для птиц», «Посади дерево», «Сделаем детский сад зелёным». Дети играют в сюжетные игры «Дом для бездомного животного», «Служба спасения». Проводятся конкурсы поделок из природного материала, разработаны правила поведения в природе, дневники наблюдений опытов и экспериментов, экологические словари.
Моими единомышленниками и помощниками в волонтёрском движении стали родители, коллеги, которые принимают активное участие в наших мероприятиях.
В чём вижу результат моей деятельности по данному направлению? Дети научились наблюдать, изучать, ценить природу, помогать ей. Значит, мы на правильном пути. Вот что об этом говорят сами ребята.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Деятельность человека наносит вред природе: всё меньше чистой воды, чистого воздуха, первозданных уголков природы. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Природная ситуация, например, на Урале, может оказать воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, а дыхание Чернобыля, к большому сожалению, ощутили и в некоторых странах Западной Европы.
Почему же эти вопросы не обсуждались так остро каких – то 50 лет назад? Потому, что дело не только в научно-техническом прогрессе, но и в самом человеке. Мы стали оторваны от природы, мы - "дети больших городов и супермаркетов", нам не нужно прислушиваться к матушке-природе, чтоб она одарила нас урожаем, мы научились заменять данное нам природой на то, что создано руками человека.
Тема моей работы: «Экологическое воспитание дошкольников с использованием инновационных технологий и волонтёрской деятельности».
Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что от экологического мировоззрения, экологической культуры ныне живущих людей зависит будущее планеты, а значит, и человечества.
Задачи по экологическому воспитанию определены ФГОС ДО, региональной программой «Крымский веночек».
Ребенок счастлив, когда в его жизни много ярких красок. Все краски, которые мы знаем, дала нам природа. Вместе с детьми мы путешествуем по родному краю, изучаем, экспериментируем, наблюдаем удивительный и красочный мир природы. Учимся помогать природе.
Использование различных видов детской познавательной деятельности: наблюдение, рассматривание произведений искусства, чтение художественной литературы, поисково-исследовательская, экспериментальная, самостоятельная творческая деятельность, труд в природе – условия повышения эффективности моей работы.
С этой целью мною разработано методическое пособие "Природные зоны Крыма" в рамках проекта "Природа Крыма".
Пособие состоит из четырёх книг:
Книга 1 "Море"
Книга 2 "Горы"
Книга 3 "Лес"
Книга 4 "Степь"
Первая страница каждой книги выполнена в формате "PopUpBook", представляет собой дидактическое пособие "Море","Горы","Лес", "Степь" с набором фигурок "Морские обитатели", "Жители гор", "Жители леса", "Жители степи".
Следующая страница знакомит нас с представителем данной природной зоны. Первое, что видит ребёнок на этой странице - представителя флоры и фауны выполненного в технике киригами. Почему я использовала именно эту технику? Потому то именно киригами позволяет детям выйти за шаблонные рамки обыденности и способствует развитию творческого восприятия, воображения, фантазии, заставляет иначе посмотреть на то, то уже знакомо.
Далее мы видим иллюстрацию данного представителя флоры и фауны. У ребёнка есть возможность увидеть его таким какой он есть в природе. Открывая блокнот ребёнок знакомиться с его образом жизни. В мире много интересного и необычного, открывая кармашек "Удивительные факты", ребёнок знакомиться с действительно порой необычными и удивительными фактами из жизни данного представителя флоры и фауны.
Знакомя детей с теми, кто живёт рядом, мы обязаны дать ребёнку знания о том, что всё что создано природой - создано для чего-то, и каждое живое существо имеет право на существование. Воспитывать у детей желание беречь, охранять, приумножать природные богатства поможет нам ещё один раздел этой страницы, обозначенный красным крестом - символом милосердия, сочувствия, доброжелательности.
Подробное описания использования книг представлено в приложении "Технологические карты", которые представляют собой подборку бесед, игр, текстов для чтения и рассказывания детям, загадок, рекомендации по прослушиванию музыкальных произведений, опытов и экспериментов, элементов ручного труда.
Контакт детей с природой развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, формирует желание созидать, а не разрушать. В нашей группе создан штаб экологических волонтёров, который реализует проекты: «Жизнь в капле воды», «Дома для птиц», «Посади дерево», «Сделаем детский сад зелёным». Дети играют в сюжетные игры «Дом для бездомного животного», «Служба спасения». Проводятся конкурсы поделок из природного материала, разработаны правила поведения в природе, дневники наблюдений опытов и экспериментов, экологические словари.
Моими единомышленниками и помощниками в волонтёрском движении стали родители, коллеги, которые принимают активное участие в наших мероприятиях.
В чём вижу результат моей деятельности по данному направлению? Дети научились наблюдать, изучать, ценить природу, помогать ей. Значит, мы на правильном пути. Вот что об этом говорят сами ребята.
© 2020, Малышева Юлия Витальевна 461