СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономические аспекты формирования стратегии развития среднего профессионального образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе перед средними профессиональными образовательными учреждениями стоят многочисленные проблемы. Самыми важными из которых являются следующие: сохранение контингента преподавателей и обновление материально-технической базы. Пути решения этих проблем можно обозначить с помощью формирования стратегии развития и пересмотра в ней экономических аспектов деятельности образовательного учреждения.

Данные проблемы связаны с постоянными реформами в образовательной системе нашей страны и с переходным характером российской экономики на современном этапе [4]. Не смотря на то, что со стороны государства постоянно предлагают различные проекты: «Стратегия-2020», «Национальная доктрина развития образования», «Федеральная целевая программа развития образования» и т. д. [3], однако, далеко не всё содержание этих проектов позволяет включиться в их реализацию всем образовательным организациям.

Выявленные проблемы и противоречие актуализируют научный поиск и позволяют сосредоточить его на формировании стратегии развития образовательного учреждения как наиболее эффективного способа повышения экономической эффективности последнего.

Стратегия – это складывающийся из нескольких этапов путь, который должна пройти компания от своего нынешнего состояния до того целевого состояния, которое планируется создать [2]. В рамках статьи, под компанией необходимо понимать среднее профессиональное образовательное учреждение. Данное положение оправдано современными условиями развития экономики, в которых появляется все больше общих черт между образовательными учреждениями и коммерческими компаниями, задачами которых является получение экономического эффекта от деятельности.

Экономический аспект в стратегии деятельности образовательной организации предполагает создание условий для сохранения контингента обучающихся, повышения квалификации преподавателей и обновления материально-технической базы и включает следующие мероприятия.

1) Формирование бренда образовательного учреждения. Современные средние профессиональные учреждения постоянно конкурируют друг с другом. Как и любая коммерческая компания, колледж должен быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Формирование устойчивого, положительного бренда поможет колледжу в привлечении большего количества студентов, которые, в том числе, пойдут учиться на условиях договора.

2) Работа по повышению качества проводимой кадровой политики. В современном образовании наиболее остро стоит проблема привлечения молодых педагогов в образовательные учреждения. В этом направлении колледж тоже должен быть конкурентоспособным. Здесь необходимо включить в стратегии развития принципы создания «мотивационного механизма» для молодых педагогов, в котором необходимо перечислить мероприятия по возможности осуществления целевой контрактной подготовки выпускников колледжа в качестве педагогов и мастеров производственного обучения. В рамках данных мероприятий следует отметить контроль в форме аттестации над соответствием преподавательского состава уровню необходимых профессиональных и педагогических требований, соответствующих профессиональному стандарту педагога профессионального обучения.

3) Постепенная модернизация инфраструктуры и учебно-производственной базы. Для обновления материально-технической базы колледж не может надеяться только на помощь государства, ему необходимо изыскивать дополнительные возможности для пополнения собственных средств и распоряжаться ими.

Для реализации мероприятий необходимо выделить приоритетные направления подготовки в колледже и обозначить основные направления модернизации инфраструктуры и учебно-производственной базы. Средства можно привлечь из различных источников – спонсорство, государственные программы, внутренние источники (платные образовательные услуги, аренда помещений колледжа). Работа в этом направлении весьма сложна, но она необходима в современных условиях для того, чтобы колледж выпускал востребованных специалистов и оставался конкурентоспособным.

Для осуществления всех этих мероприятий необходимо опираться на региональные экономические особенности, открывать наиболее востребованные в регионе специальности и расширять сферу образовательных услуг, таких как повышение квалификации, переподготовка кадров и пр. [1].

Таким образом, экономические аспекты формирования стратегии развития среднего профессионального образовательного учреждения включают в себя различные мероприятия по созданию условий для сохранения контингента обучающихся, повышения квалификации преподавателей и обновления материально-технической базы.

Список литературы:

1. Видяпин В.И. Региональная экономика / под ред. В. И. Видяпина и М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2017.

2. Гершун А., Горский М. / Технологии сбалансированного управления. М.: «Олимп Бизнес», 2018.

3. Шудегов В. Е. Образование в современной России: новые решения : Сб. докладов на V Международной конференции МосГУ «Высшее образование для ХХI века», 13-15 ноября 2016 г., г. Москва. С. 16-23.

4. Экономика / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. М.: ТК Велби; Проспект, 2017.

11.04.2021 08:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП