СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На современном этапе перед средними профессиональными образовательными учреждениями стоят многочисленные проблемы. Самыми важными из которых являются следующие: сохранение контингента преподавателей и обновление материально-технической базы. Пути решения этих проблем можно обозначить с помощью формирования стратегии развития и пересмотра в ней экономических аспектов деятельности образовательного учреждения.
Данные проблемы связаны с постоянными реформами в образовательной системе нашей страны и с переходным характером российской экономики на современном этапе [4]. Не смотря на то, что со стороны государства постоянно предлагают различные проекты: «Стратегия-2020», «Национальная доктрина развития образования», «Федеральная целевая программа развития образования» и т. д. [3], однако, далеко не всё содержание этих проектов позволяет включиться в их реализацию всем образовательным организациям.
Выявленные проблемы и противоречие актуализируют научный поиск и позволяют сосредоточить его на формировании стратегии развития образовательного учреждения как наиболее эффективного способа повышения экономической эффективности последнего.
Стратегия – это складывающийся из нескольких этапов путь, который должна пройти компания от своего нынешнего состояния до того целевого состояния, которое планируется создать [2]. В рамках статьи, под компанией необходимо понимать среднее профессиональное образовательное учреждение. Данное положение оправдано современными условиями развития экономики, в которых появляется все больше общих черт между образовательными учреждениями и коммерческими компаниями, задачами которых является получение экономического эффекта от деятельности.
Экономический аспект в стратегии деятельности образовательной организации предполагает создание условий для сохранения контингента обучающихся, повышения квалификации преподавателей и обновления материально-технической базы и включает следующие мероприятия.
1) Формирование бренда образовательного учреждения. Современные средние профессиональные учреждения постоянно конкурируют друг с другом. Как и любая коммерческая компания, колледж должен быть конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Формирование устойчивого, положительного бренда поможет колледжу в привлечении большего количества студентов, которые, в том числе, пойдут учиться на условиях договора.
2) Работа по повышению качества проводимой кадровой политики. В современном образовании наиболее остро стоит проблема привлечения молодых педагогов в образовательные учреждения. В этом направлении колледж тоже должен быть конкурентоспособным. Здесь необходимо включить в стратегии развития принципы создания «мотивационного механизма» для молодых педагогов, в котором необходимо перечислить мероприятия по возможности осуществления целевой контрактной подготовки выпускников колледжа в качестве педагогов и мастеров производственного обучения. В рамках данных мероприятий следует отметить контроль в форме аттестации над соответствием преподавательского состава уровню необходимых профессиональных и педагогических требований, соответствующих профессиональному стандарту педагога профессионального обучения.
3) Постепенная модернизация инфраструктуры и учебно-производственной базы. Для обновления материально-технической базы колледж не может надеяться только на помощь государства, ему необходимо изыскивать дополнительные возможности для пополнения собственных средств и распоряжаться ими.
Для реализации мероприятий необходимо выделить приоритетные направления подготовки в колледже и обозначить основные направления модернизации инфраструктуры и учебно-производственной базы. Средства можно привлечь из различных источников – спонсорство, государственные программы, внутренние источники (платные образовательные услуги, аренда помещений колледжа). Работа в этом направлении весьма сложна, но она необходима в современных условиях для того, чтобы колледж выпускал востребованных специалистов и оставался конкурентоспособным.
Для осуществления всех этих мероприятий необходимо опираться на региональные экономические особенности, открывать наиболее востребованные в регионе специальности и расширять сферу образовательных услуг, таких как повышение квалификации, переподготовка кадров и пр. [1].
Таким образом, экономические аспекты формирования стратегии развития среднего профессионального образовательного учреждения включают в себя различные мероприятия по созданию условий для сохранения контингента обучающихся, повышения квалификации преподавателей и обновления материально-технической базы.
Список литературы:
1. Видяпин В.И. Региональная экономика / под ред. В. И. Видяпина и М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2017.
2. Гершун А., Горский М. / Технологии сбалансированного управления. М.: «Олимп Бизнес», 2018.
3. Шудегов В. Е. Образование в современной России: новые решения : Сб. докладов на V Международной конференции МосГУ «Высшее образование для ХХI века», 13-15 ноября 2016 г., г. Москва. С. 16-23.
4. Экономика / под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. М.: ТК Велби; Проспект, 2017.
-80%
© 2021, Боев Владислав Витальевич 295