СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия на тему « Сезонные изменения: весна в парке в апреле. Навещаем наши кормушки в лесу ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

26.04 2019г

Экскурсия на тему « Сезонные изменения: весна в парке в апреле.

Навещаем наши кормушки в лесу ».

Провела и подготовила воспитатель группы «Улыбка «МБДОУ «Жемчужина» Хатыбова Э.Б. в сопровождении помощника группы Мустафаевой А.М.

Цели:

- закрепить полученные знания по теме « Весна. Апрель. Сезонные природные изменения »;

- усвоение изученного материала наглядными примерами;

- закрепить навыки по уходу (принести корм в кормушки) за зимующими птицами.

Предварительная работа: изучение иллюстративного материала и репродукций художников, чтение стихов и рассказов о весне.

Ход прогулки:

Группа детей в сопровождении воспитателей и помощника воспитателя направляется в сторону лесопарка. Воспитатель читает детям стихотворение:

Апрель (Агния Барто)

Верба, верба, верба, верба зацвела.

Это значит, — верно, что весна пришла.

Это значит — верно, что зиме конец.

Самый, самый первый засвистел скворец.

Засвистел в скворечне: ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте, слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер по дорогам вертит прошлогодний лист.

Все апрелю шутки! Сельский детский сад утром скинул шубки,

В полдень — снегопад. Но не так уж скверно обстоят дела,

Если верба, верба – верба зацвела. Беседа:

-Ребята! Долгожданная весна вступила в свои права. Мы с вами можем отметить, что погода уже не такая как была в зимние месяцы и в первом месяце весны – марте. Назовите мне зимние месяцы? ( Ответы детей).

- Правильно! А теперь напомните мне какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Давайте вместе посмотрим вокруг и назовем те первые признаки весны, какие изучали с вами недавно и отмечали в марте. ( На улице стало теплее. День прибавился по времени. Солнышко выглядывает всё чаще и припекает, светит ярче. Слышно пение птиц более отчётливо. Снег растаял, но не везде. На дорогах появилась грязь, а в лесу первые проталины.)

- Хорошо. А теперь, давайте, рассмотрим веточки деревьев, которые попадаются нам с вами по дороге – веточки берёзы, липы, ивы.

Группа рассматривает веточки деревьев и отмечает появление листочков на них, отмечаем разницу в цветовой окраске листочков и хвои. Далее группа следует по направлению к местонахождению хвойных деревьев.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста – какие деревья называются лиственными?

Какие деревья называются хвойными? Почему? ( Ответы детей).

- Обратите внимание, что в лесу уже нет снега и появилась травка. Солнышко припекает и пение птиц более отчетливое. Мыс с вами навещали зимующих птиц, а теперь назовите, как называются птицы, которые прилетают к нам с юга весной? Приведите примеры. ( Дети называют перелётных птиц).

Далее воспитатель предлагает загадки о весне и весенних месяцах:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? -= Апрель =-

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. -= Подснежник =-

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц. -= Март =-

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает. -= Май =-

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? -= Весна =-

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок! -= Подснежник =-

Далее воспитатель предлагает поиграть в подв.игру : «Птички и кошка»

( На земле обозначается небольшой круг. Его можно начертить мелом или выложить связанной веревкой. В центре круга встает один из играющих детей. Он будет играть роль «кошки». Остальные дети — «птички». «Кошка» садится на корточки и спит. «Птички» запрыгивают в круг и начинают клевать зернышки. Внезапно «кошка» просыпается и ловит «птичек». Те, в свою очередь, стараются выбежать из круга, чтобы не стать добычей «кошки». До кого «кошка» успела дотронуться, считаются пойманными и садятся в центр круга. После того, как «кошка» поймает две-три птички, она считается победителем, и меняется местами с одной из птичек, т. е. «птичка» становится «кошкой», а «кошка» «птичкой». Все пойманные дети выходят из круга и к остальным, чтобы начать игру заново. Так, игра продолжается до 5 раз.

Рекомендации: если у «кошки» никак не получается поймать хотя бы одну из птичек, то ей в помощь дается еще одна «кошка»).

Цель: упражнять в согласованности действий

Группа возвращается в сад.

03.01.2020 11:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП