СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
26.04 2019г
Экскурсия на тему « Сезонные изменения: весна в парке в апреле.
Навещаем наши кормушки в лесу ».
Провела и подготовила воспитатель группы «Улыбка «МБДОУ «Жемчужина» Хатыбова Э.Б. в сопровождении помощника группы Мустафаевой А.М.
Цели:
- закрепить полученные знания по теме « Весна. Апрель. Сезонные природные изменения »;
- усвоение изученного материала наглядными примерами;
- закрепить навыки по уходу (принести корм в кормушки) за зимующими птицами.
Предварительная работа: изучение иллюстративного материала и репродукций художников, чтение стихов и рассказов о весне.
Ход прогулки:
Группа детей в сопровождении воспитателей и помощника воспитателя направляется в сторону лесопарка. Воспитатель читает детям стихотворение:
Апрель (Агния Барто)
Верба, верба, верба, верба зацвела.
Это значит, — верно, что весна пришла.
Это значит — верно, что зиме конец.
Самый, самый первый засвистел скворец.
Засвистел в скворечне: ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте, слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер по дорогам вертит прошлогодний лист.
Все апрелю шутки! Сельский детский сад утром скинул шубки,
В полдень — снегопад. Но не так уж скверно обстоят дела,
Если верба, верба – верба зацвела. Беседа:
-Ребята! Долгожданная весна вступила в свои права. Мы с вами можем отметить, что погода уже не такая как была в зимние месяцы и в первом месяце весны – марте. Назовите мне зимние месяцы? ( Ответы детей).
- Правильно! А теперь напомните мне какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
- Давайте вместе посмотрим вокруг и назовем те первые признаки весны, какие изучали с вами недавно и отмечали в марте. ( На улице стало теплее. День прибавился по времени. Солнышко выглядывает всё чаще и припекает, светит ярче. Слышно пение птиц более отчётливо. Снег растаял, но не везде. На дорогах появилась грязь, а в лесу первые проталины.)
- Хорошо. А теперь, давайте, рассмотрим веточки деревьев, которые попадаются нам с вами по дороге – веточки берёзы, липы, ивы.
Группа рассматривает веточки деревьев и отмечает появление листочков на них, отмечаем разницу в цветовой окраске листочков и хвои. Далее группа следует по направлению к местонахождению хвойных деревьев.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста – какие деревья называются лиственными?
Какие деревья называются хвойными? Почему? ( Ответы детей).
- Обратите внимание, что в лесу уже нет снега и появилась травка. Солнышко припекает и пение птиц более отчетливое. Мыс с вами навещали зимующих птиц, а теперь назовите, как называются птицы, которые прилетают к нам с юга весной? Приведите примеры. ( Дети называют перелётных птиц).
Далее воспитатель предлагает загадки о весне и весенних месяцах:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? -= Апрель =-
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. -= Подснежник =-
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц. -= Март =-
Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает. -= Май =-
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? -= Весна =-
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! -= Подснежник =-
Далее воспитатель предлагает поиграть в подв.игру : «Птички и кошка»
( На земле обозначается небольшой круг. Его можно начертить мелом или выложить связанной веревкой. В центре круга встает один из играющих детей. Он будет играть роль «кошки». Остальные дети — «птички». «Кошка» садится на корточки и спит. «Птички» запрыгивают в круг и начинают клевать зернышки. Внезапно «кошка» просыпается и ловит «птичек». Те, в свою очередь, стараются выбежать из круга, чтобы не стать добычей «кошки». До кого «кошка» успела дотронуться, считаются пойманными и садятся в центр круга. После того, как «кошка» поймает две-три птички, она считается победителем, и меняется местами с одной из птичек, т. е. «птичка» становится «кошкой», а «кошка» «птичкой». Все пойманные дети выходят из круга и к остальным, чтобы начать игру заново. Так, игра продолжается до 5 раз.
Рекомендации: если у «кошки» никак не получается поймать хотя бы одну из птичек, то ей в помощь дается еще одна «кошка»).
Цель: упражнять в согласованности действий
Группа возвращается в сад.
© 2020, Хатыбова Эльзера Биляловна 251